Хозяином медведя с трассы М-5 заинтересовались полиция и сотрудники питомника
В Самаре широкий резонанс получило сообщение о том, что рядом с 25 километром трассы М-5 более месяца в клетке находится бурый медведь. Как выяснилось позже, у животного есть хозяин, который приобрел косолапого специально для тренировки охотничьих собак.
Как известно, медведь содержится на единственной притравочной базе в Самарской области. Корреспондент газеты «Город» обратился к владельцу животного, чтобы узнать причины скандала. Виталий Иванов рассказал, что совсем недавно к нему приезжали специалисты из департамента охоты и рыболовства, которые подтвердили, что медведь содержится в нормальных условиях.
«В последнее время ко мне обращается очень много людей, приезжали даже сотрудники полиции. Однако специалисты департамента сообщили, что без сомнения животное получает необходимый уход. Они отметили, что в клетке медведи редко достигают таких размеров как этот. Заметно, что шерсть медведя лоснится, значит, он здоров», - пояснил владелец.
Хозяин медведя утверждает, что все законно, так как на животное был оформлен договор купли-продажи. Однако граждане посчитали, что с медведем жестоко обращаются. По словам Иванова, на него набросилась одна женщина, которая стала обвинять его в жестокости к медведю. На место также приезжали сотрудники питомника для животных. В конфликт даже пообещал вмешаться депутат Госдумы от Самарской области Александр Хинштейн.
Чтобы прояснить ситуацию и определить, что является жестоким обращением с животными в Российском законодательстве, корреспондент обратился к адвокату адвокатского бюро «Яблоков, Лапицкий и партнеры» Ярославу Самородову.
"Отобрать дикое животное у владельца закон фактически не позволяет ни при жестоком обращении с ним, ни тогда, когда оно добыто во время незаконной охоты. И тем более тогда, когда оно было получено полностью законно. Есть возможность конфискации орудий, включая автомобили, которые использовались для незаконной охоты, но не самого животного. По этой причине не может быть и речи о судебной практике, связанной с изъятием дикого животного у человека по каким-либо причинам", - объяснил адвокат.
Как рассказал Самородов, закон защищает животных следующим образом. Во-первых, существует уголовная ответственность за жестокое обращение с животными. Максимальное наказание за это составляет 6 месяцев ареста, а при наличии соучастников – до 2 лет лишения свободы. Напомню, что дополнительным «бонусом» за совершение преступления является судимость.
Поэтому если применяются садистские методы (например, травля собак), но они не приводят к гибели или увечью, это не будет считаться жестоким обращением и ответственности не будет.
Во-вторых, устанавливается административная ответственность за пользование животным миром без разрешения. Максимальное наказание (за добычу медведей без разрешения) составляет до 3 лет лишения права на охоту.
В-третьих, устанавливается ответственность за незаконную охоту.
Административная ответственность связана с лишением права на охоту и конфискацией орудий охоты. Уголовная ответственность наступает в случае причинения крупного вреда. Максимальное наказание при коллективной охоте составляет 2 года лишения свободы.
Охота считается незаконной, если не связана с целями производства, личного потребления, отдыха, науки или образования. Медведь в клетке для травли собак – явно не соответствует таким целям. Кроме того, нахождение без разрешения в охотничьем угодье с добычей приравнивается к незаконной охоте. Судя по всему, клетка с медведем находится на территории Красноярского охотугодья. Поэтому строго говоря, присутствие любого человека рядом с клеткой с медведем автоматически считается нарушением правил охоты, если у такого человека нет соответствующего разрешения.
В-четвертых, существует формула расчета вреда, причиненного, в том числе, незаконной охотой, и подлежащего взысканию с нарушителя. Так незаконный отлов одного медведя обойдется нарушителю дополнительно в 90 тысяч рублей.