Близится к завершению дело «Чёрных риелторов» — Елены Цаплиной, Светланы Кремневой, Александра Максименко, Светланы Ледовских, Никиты Дрокова и Юрия Пятерикова, обвиняемых сразу по нескольким статьям, основные из которых — убийство Татьяны Кладчиковой и мошенничество с её жилплощадью. Те, кто забыл все повороты этой страшной и запутанной истории,
читайте их на ProGorodSamara.ru.
Сегодня же, 16 июня, в Самарском областном суде начались прения по преступлению, перед которым, правда, успели задать несколько уточняющих вопросов медицинскому эксперту.
- Признаков асфиксии, удушья у погибшей не обнаружено. Вообще, все полученные ею повреждения не относятся к категории несовместимых с жизнью, - среди прочего отметила специалист.
Из озвученных выше показаний следует, что потерпевшая, в которую произвели выстрелы из травматического пистолета, могла остаться в живых, окажи ей своевременную медицинскую помощь. Расправились с женщиной в поле, недалеко от трассы в Красноармейском районе, 7 февраля 2016 года, в холодный период. Ближайшая больница — Чапаевская ЦГБ. Была возможность раненную отвезти туда, она имела шансы на спасение, но её обидчики решили иначе, на что и указал уже в своей речи государственный обвинитель Александр Петухов.
Выяснилось, что на месте убийства вся компания — Кладчикова, Цаплина, Пятериков и Дроков — находились несколько часов, примерно с 4 до 7 утра. Татьяне, судя по всему, как минимум один из мужчин представился другим именем, потому что в прощальном СМС, которое она успела отправить подруге перед смертью, ни Юрий, ни Никита не фигурируют:
«Увезли за город, якобы в ОСБ. Оказались на трассе на Кряжу. Сидим в машине уже час. Его зовут Денис. Не знаю, вернусь ли домой. Простите за всё».
С несчастной также пытался связаться сын, бросал ей просьбы перезвонить, так как на телефоне у самого денег не имелось, но всё тщетно. Последний раз они разговаривали ближе к ночи 7 числа и ничего тогда ещё не предвещало беды.
Учитывая все имеющиеся доказательства и признания, прокуратура запросила для подсудимых весьма серьезные сроки:
Цаплиной, которая является, по версии следствия, организатором банды, принимавшей участие во всех эпизодах — 19 лет лишения свободы. Кремневой, Максименко и Ледовских, которым вменяют мошенничество — 3 года, 4 года и 5 лет соответственно. Всем им приписали колонии общего режима (для женщин строго нет в принципе). А вот Дрокову и Пятерикову просят назначит 17 и 18 лет «строгача».
Помимо этого троицу, проходящую по статье 105 УК РФ, обязали выплатить в совокупности 1 миллион рублей сыну убитой — в качестве возмещения морального ущерба.
В понедельник свою позицию озвучат потерпевший и адвокаты. Но уже сейчас можно говорить, что не все довольны запрошенным наказанием обвинителя.
Светлана Кременева:
- Я считаю, что это слишком сурово. Я просто искала покупателя, оказывала риелторские услуги. Сомнения у меня появились только после того, как мне пришло приглашение в полицию.
Светлана Ледовских — её фотографию вклеивали в паспорт Кладчиковой для проведения махинаций с квартирами:
- Я знала, на что иду. У меня была трудная ситуация, меня тоже лишили квартиры. Полиция «пинает», прокуратура «пинает». А мне нужны были деньги на адвоката. Также мне сказали, что Кладчикова болеет, имеет проблемы с наркотиками, находится где-то в Хабаровске и сама просто не может физически проводить сделки. А сама знает о них. Конечно, я жалею, что так всё вышло. Снова «закроют» (Светлана сидела за нанесение смертельных травм мужу в бытовой ссоре), а у меня трое внуков. Хочется видеть, как они растут. Слишком строго.
Александр Петухов:
- Я полагаю, что вина подсудимых полностью доказана. Тем более, если говорить конкретно об убийстве, то, как сегодня заявил эксперт, у Цаплиной, Дрокова и Пятерикова была возможность вывезти Кладчикову в больницу. Она была жива, когда они уезжали. Если они не хотели её убивать, почему оставили там, прикрыли курткой и ветками. А ведь на улице было холодно, зима. Поэтому здесь именно умысел на убийство.
ProGorodSamara.ru будет следить за развитием событий. Уже после прений заслушают последние слова каждого из обвиняемых, а после будет оглашён приговор.