Историческая Самара: на «АвтоВАЗе» собран первый автомобиль «Нива»

5 апреля 1977 года на Волжском автозаводе был собран первый автомобиль ВАЗ-2121 «Нива».

В 1970 году председатель Совмина СССР Косыгин поручил коллективам заводов Иж, АЗЛК и "АвтоВАЗ" создать принципиально новую модель, сочетавшую в себе комфорт легковушки с возможностями армейского внедорожника.
 
На "АвтоВАЗе" к 1972 году был создан лишь "крокодил Гена", ВАЗ-Э2121 - страшный тентованный автомобиль для внедорожных испытаний - по сути, шасси с простейшими кузовами. Знакомый миллионам людей облик "Нива" принимает к 1973 году, стараниями вазовского дизайнера Валерия Семушкина.  

Интересно, что уже на этапе создания "крокодилов" проект "Нивы" покрывается плотной завесой тайны. На автомобили даже вешаются бутафорские шильдики и эмблемы несуществующей компании Formika ("муравей" на латыни), а любопытным преподносится легенда об испытаниях нового румынского ФИАТа. До официальной премьеры новая модель ни разу не попадала на страницы газет и журналов. 

В 1977 году ВАЗ-2121 перебирается на основной конвейер и попадает в продажу. Цена - 9000 рублей, это немногим дешевле "Волги" и намного дороже "копейки". 80 % выпущенных машин уходило на экспорт. На Западе автомобиль нового класса приняли очень тепло.

На фото - облик «Нивы» в 1973 году, дизайнер Валерий Семушкин (крайний справа), «крокодил Гена» на испытаниях и реклама машины с пингвинами.


Также в эти дни:

4 апреля 1919 года  - восстановлено движение по железнодорожному мосту через реку Самару, взорванному чехословаками при отступлении из Самары 7 октября 1918 года.

5 апреля 1940 года — в Куйбышеве была открыта государственная филармония.

По материалам pos1t1ve.livejournal.com