Историческая Самара: власти вспомнили о проекте магистрали "Центральная"

16 августа 2000 года состоялось обсуждение первоначального этапа реализации проекта автомагистрали «Центральная» в Самаре.

На самом деле этот проект задумали еще в далеком 1965 году. Магистраль даже появилась в генплане Куйбышева. Она располагалась на месте современного проспекта Карла Маркса и соединяла центр Самары с обводной дорогой. Дороговизна проекта и технические сложности отодвинули его реализацию на много лет.

К проекту власти решили вернуться в 2000-х годах. В 2007 году компания "Самарадорстрой" сдала первый комплекс магистрали протяженностью 11 кмлометров, соединивший Самару в районе железнодорожной платформы Дачная с обводной дорогой и трассой М-5. Но затем работа остановилась.

О проекте снова вспомнили в преддверии Мундиаля. В феврале этого года главный инженер проекта "Трансмост" Игорь Мурох рассказал, что это будет шестиполосная дорога от Ракитовского шоссе до границы города. От Кирова, помимо самой магистрали, предполагается строительство двух боковых проездов до платформы Дачная. Развязки с проспектом Кирова, Ташкентской, Алма-Атинской и Ракитовским шоссе будут одноуровневыми. Также будет выделенная полоса для общественного транспорта.

Ну а пока этот участок проспект Карла Маркса представляет собой довольно узкую неудобную дорогу. Начать строительство магистрали планируют в 2015 году, а зкончить к 2019 году.


Также в эти дни:

16 августа 1990 года — по приглашению сотрудников литературного музея Алексея Толстого в Куйбышев приехали его сын Никита Толстой и правнучка Ксения Бонч-Бруевич.

17 августа 1994 года— создана Миграционная служба Самарской области.

Фото Светланы Маковеевой, "Волга Ньюс"