К магистрали "Центральной" на первом этапе построят боковые проезды

На первом этапе реализации проекта магистрали "Центральная" будут построены боковые проезды: по три полосы в каждом направлении, сообщили на совещании по вопросам развития транспортной инфраструктуры Самары 9 апреля.

Их строительство позволит обеспечить движение транспорта из города по введенному 11-километровому участку на обводную дорогу. Затем в центре проспекта Карла Маркса планируется разместить основную магистраль с развязками на пересечениях с основными улицами Самары.

Учитывая предстоящую реконструкцию автомобильных дорог в рамках подготовки к проведению ЧМ-18, планируется перераспределить транспортный поток на проспект Карла Маркса для обеспечения выезда из города.

Напомним, rомпания "Трансмост", которая занимается реконструкцией проспекта Карла Марска разработала два варианта развити магистрали "Центральная", которая пройдет по этой улице. «Первый вариант предусматривает создание магистрали непрерывного движения с двухуровневыми развязками - он ориентирован в основном на развитие автомобильного транспорта. Второй - улица городского значения с регулируемым движением и выделенными полосами для общественного транспорта», - сообщил главный инженер проектов компании «Трансмост» Игорь Мурох.

По его словам, второй проект стоит дешевле и вписывается в общемировую концепцию отказа от личного автомобильного транспорта в пользу общественного. Как пояснил Иван Пивкин, при реализации первого варианта концепции планировалось четыре эстакады. Кроме того, в подэстакадном пространстве также рассматривался вопрос создания многоуровневых парковок.

Подводя итоги совещания, губернатор Николай Меркушкин особо подчеркнул,что концепция автомагистрали будет дорабатываться, в том числе с учетом предстоящего Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

«Готовых решений пока нет. Работа над концепцией магистрали «Центральная» продолжается. В ней активно участвует региональное министерство транспорта, городская администрация, эксперты и представители общественности. Мы должны выбрать для реализации оптимальный вариант, который устроит большинство жителей города, решит самые острые транспортные проблемы Самары и станет
толчком для развития города, освоения новых территорий», - отметил он.

Строительство проспекта Карла Маркса предусматривалось генеральным планом развития г. Самары ещё в довоенное время. Все проработки предыдущих лет подчёркивали важность строительства проспекта как магистрали непрерывного движения. Самара с двух сторон зажата реками Волга и Самара и имеет всего 5 выездов с территории, что для городского округа с населением свыше 1 млн. человек крайне недостаточно. В связи с этим в часы пик, а также в предпраздничные и выходные дни на выездах из города образуются многокилометровые пробки. Для решения данной проблемы необходимо строительство дополнительных выездов из Самары. Т В 2005 году закончено строительство и введена в эксплуатацию двухуровневая развязка у п.Водино. Построенная по типу «клеверный лист» развязка должна обеспечить распределение потоков на 4 направления: Москва, Уфа, Волгоград, Самара. Также введен участок автодороги от обводной дороги до границы города Самары. Его протяжённость составляет 11,2 километра. Но для достижения ожидаемого эффекта, чтобы данное направление заработало на полную мощность, необходимо продолжение данной магистрали по проспекту Карла Маркса. Проспект является основной транспортной осью областного центра и призван связать городские транспортные магистрали с дорогами федерального и областного значения, подходящими к городу.