К магистрали "Центральной" на первом этапе построят боковые проезды
На первом этапе реализации проекта магистрали "Центральная" будут построены боковые проезды: по три полосы в каждом направлении, сообщили на совещании по вопросам развития транспортной инфраструктуры Самары 9 апреля.
Их строительство позволит обеспечить движение транспорта из города по введенному 11-километровому участку на обводную дорогу. Затем в центре проспекта Карла Маркса планируется разместить основную магистраль с развязками на пересечениях с основными улицами Самары.
Учитывая предстоящую реконструкцию автомобильных дорог в рамках подготовки к проведению ЧМ-18, планируется перераспределить транспортный поток на проспект Карла Маркса для обеспечения выезда из города.
Напомним, rомпания "Трансмост", которая занимается реконструкцией проспекта Карла Марска разработала два варианта развити магистрали "Центральная", которая пройдет по этой улице. «Первый вариант предусматривает создание магистрали непрерывного движения с двухуровневыми развязками - он ориентирован в основном на развитие автомобильного транспорта. Второй - улица городского значения с регулируемым движением и выделенными полосами для общественного транспорта», - сообщил главный инженер проектов компании «Трансмост» Игорь Мурох.
По его словам, второй проект стоит дешевле и вписывается в общемировую концепцию отказа от личного автомобильного транспорта в пользу общественного. Как пояснил Иван Пивкин, при реализации первого варианта концепции планировалось четыре эстакады. Кроме того, в подэстакадном пространстве также рассматривался вопрос создания многоуровневых парковок.
Подводя итоги совещания, губернатор Николай Меркушкин особо подчеркнул,что концепция автомагистрали будет дорабатываться, в том числе с учетом предстоящего Чемпионата мира по футболу в 2018 году.
«Готовых решений пока нет. Работа над концепцией магистрали «Центральная» продолжается. В ней активно участвует региональное министерство транспорта, городская администрация, эксперты и представители общественности. Мы должны выбрать для реализации оптимальный вариант, который устроит большинство жителей города, решит самые острые транспортные проблемы Самары и станет
толчком для развития города, освоения новых территорий», - отметил он.