Канатная дорога "Южный город-Ж/Д вокзал" будет перевозить 2 000 человек в час

Врио губернатора Самарской области Николай Меркушкин подтвердил информацию о том, что микрорайон «Южный город», строящийся на границе Самары по Южному шоссе, свяжут с железнодорожным вокзалом канатной дорогой, сообщает 63.ru
Компания ДК «Древо», застройщик «Южного города», сообщает о том, что в настоящее время проводится процедура согласования технического задания на проектирование канатной дороги.

"О начале строительства говорить пока рано. Это будет известно после утверждения проекта. Срок строительства составит порядка трех лет", – рассказала начальник отдела маркетинга и рекламы ООО «ДК «Древо» Светлана Кучерявая.

По ее словам, протяженность канатной дороги составит около 9200 метров, пропускная способность – 2000 человек в час. Также строительство канатной дороги между «Южным городом» и железнодорожным вокзалом разгрузит Южный мост и мост в створе улицы Главной.

"Это имеет огромное значение не только для микрорайона, который мы строим, но и для жителей Куйбышевского района, Новокуйбышевска, которые работают или часто бывают в Самаре", - пояснила Светлана Кучерявая.

Несмотря на достоинства данного проекта, на этапе строительства канатной дороги могут возникнуть проблемы с финансированием. Сейчас вопрос о том, кто будет финансировать реализацию проекта остается открытым.

"О сложностях транспортной доступности «Южного города» было известно изначально. Уже сейчас Южный мост и мост в створе улицы Главной не справляются с потоком авто. В дальнейшем ситуация будет только усугубляться. Решит ли канатная дорога эту проблему – большой вопрос. Еще больше сомнений вызывает финансирование реализации такого проекта. Нужен инвестор, который готов за него заплатить", – отмечает депутат Самарской губернской думы, член комитета по строительству и транспорту Сергей Ракитин.

Также есть мнение, что канатная дорога сможет решить транспортную проблему лишь частично.

"Самара сейчас активно развивается в южном направлении. Поэтому надо в срочном порядке решать вопросы транспортной инфраструктуры. Канатная дорога – хороший проект. Но она не сможет полностью решить проблему транспортной доступности данной территории. Не все же жители этой части города будут добираться до центра с помощью канатной дороги. Так или иначе, они будут использовать автомобили," – отмечает председатель Союза архитекторов Самарской области Юрий Корякин.

По заявлению председателя Союза архитекторов, власти в первую очередь должны проработать вопрос о строительстве еще одного моста, расположенного параллельно Южному.