Капитальный ремонт трамвайной линии по улице Ново-Садовой в Самаре
В последнее время организация трамвайного сообщения в Самаре потребовала от городских властей и профильных подразделений принятия оперативных решений. Одним из ключевых факторов, влияющих на ритмичность перевозок, является текущее состояние трамвайных путей, которые вследствие высоких эксплуатационных нагрузок и длительного использования нуждаются в обновлении. Особенно остро этот вопрос стоит в отношении участка по улице Ново-Садовой. Именно с этого участка начнется модернизация трамвайной инфраструктуры.
Ново-Садовая - «хребтовая» трамвайная линия, характеризующаяся высоким пассажиропотоком, по ней следует большинство маршрутов, связывающих жителей с важными объектами в региональной столице.
С 00:00 29 апреля 2024 года в Самаре стартует капитальный ремонт трамвайной линии на улице Ново-Садовой. Работы будут вестись в два этапа. Первый этап предполагает ремонт на участке от Барбошиной поляны до улицы Ново-Вокзальной в период с 29 апреля по 30 июня текущего года. Ввиду сжатых сроков профильное муниципальное предприятие нацеливает специалистов на усиление работ.
Участок линии, где развернутся работы I этапа, будет полностью выведен из эксплуатации. Учитывая технологические особенности, ремонтом будут охвачены однопутные трассы в обоих направлениях.
При организации движения после закрытия трамвайных путей приоритетом станут меры по обеспечению стабильного транспортного сообщения и минимизации неудобств для пассажиров. После прекращения трамвайного движения по Ново-Садовой будет запущен дополнительный заказной автобусный маршрут.
По словам заместителя руководителя Департамента транспорта Администрации г.о. Самара Александра Ерополова, при определении количества подвижного состава и рейсов на этом маршруте учитывался анализ пассажиропотока. Муниципальное предприятие "Трамвайно-троллейбусное управление" заключило договор с подрядчиком на организацию заказных перевозок. 30 автобусов средней вместимости будут курсировать от улицы Ташкентской по улицам Демократической и Ново-Садовой, до улицы XXII Партсъезда - к ТЦ "Апельсин". После разворота под эстакадой специальные автобусы поедут в обратном направлении - до улицы Ташкентской.
Посадка и высадка пассажиров предусматривается на 9 остановочных пунктах: "Улица Демократическая", "Улица Георгия Димитрова", "Проспект Кирова", "Барбошина поляна", "Сквер "Солнечная поляна"", "Улица Аминева", "Улица Солнечная", "Детская больница", "Завод им. Тарасова".
Проезд в заказных автобусах будет бесплатным. Время работы - с 5:30 до 22:20. Интервалы движения сокращены: в часы пик - 3 минуты, в остальное время - 7 минут.
Кроме того, будет организован новый коммерческий маршрут № 88, автобусы которого в режиме пробных рейсов проследуют от госпиталя "Мать и дитя" на стадионе "Солидарность Самара Арена" до речного вокзала, проходя по улице Ново-Садовой и Солнечной. Для этого маршрута планируется задействовать до 15 единиц подвижного состава.
На время ремонта трамвайной линии работу нескольких трамвайных маршрутов организуют по скорректированным схемам:
- Маршрут № 5: улица Фадеева (Северное трамвайное депо) – улица Ново-Вокзальная – улица Ново-Садовая – проспект Ленина – улица Полевая – улица Арцыбушевская – улица Красноармейская – улица Фрунзе – улица Пионерская – улица Чапаевская (трасса совпадает с привычными маршрутами № 20 и № 20к).
- Маршрут № 7: завод им. Тарасова – улица Ново-Вокзальная – улица Ставропольская – улица XXII Партсъезда – станция метро «Победа».
- Маршрут № 11 (по выходным дням): Барбошина поляна – Московское шоссе – стадион «Солидарность Самара Арена» – улица Ташкентская – улица Ставропольская – улица XXII Партсъезда – улица Гагарина – улица Промышленности – автостанция «Аврора».
- Маршрут № 12 (по выходным дням): завод им. Тарасова – улица Ново-Вокзальная – улица Ставропольская – улица XXII Партсъезда – Заводское шоссе – станция метро «Юнгородок».
- Маршрут № 22: Барбошина поляна – 15 микрорайон – Дом печати – Постников овраг – улица Чапаевская.
- Маршрут № 24: Барбошина поляна – улица Ташкентская – улица Победы – улица Земеца – Костромской переулок.
Директор МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» Михаил Ефремов рассказал, что в рамках первого этапа ремонта будет обновлено около 3,5 км одиночного трамвайного пути. Рабочие демонтируют рельсошпальную решетку и щебеночное основание, займутся инженерными коммуникациями, обустроят ливнево-дренажную систему. Обновление рельсов и шпал является одной из ключевых задач.
По словам Ефремова, для обеспечения безопасности ранее трамваи вынуждены были двигаться со скоростью до 5 км/ч на отдельных участках из-за плохого состояния путей. После капремонта скорость сможет достигать 20-22 км/ч.
Работы запланированы таким образом, чтобы к первым майским рабочим будням все возникающие вопросы относительно пассажироперевозок были урегулированы. Еженедельно на участке ремонта будут проводиться выездные совещания для оперативного решения возникающих проблем.
Второй этап ремонта затронет участок от улицы Ново-Вокзальной до XXII Партсъезда. Власти рассчитывают завершить все работы до конца лета.
Замруководителя Департамента транспорта Александр Ерополов отметил, что город получит современные и надежные трамвайные пути, которые долгие годы будут служить пассажирам. Власти просят жителей с пониманием и терпением отнестись к предстоящим работам, несмотря на временные неудобства, которые будут минимизированы благодаря компенсационным мерам.
Муниципальное предприятие "Трамвайно-троллейбусное управление" заключило договор на выполнение строительно-монтажных работ в указанных границах 4 декабря 2023 года. Подрядчик, выигравший контракт, обладает необходимым опытом в строительстве и ремонте трамвайных путей.
Важно отметить, что до начала ремонта участка трамвайной линии по улице Ново-Садовой подрядная организация уже закупила все необходимые материалы в полном объеме. Кроме того, у подрядчика готова к работе вся требуемая техника, а также подготовлен квалифицированный персонал, который приступит к выполнению новой задачи.
Таким образом, муниципальное предприятие обеспечило своевременную подготовку к предстоящему капитальному ремонту трамвайной инфраструктуры. Это позволит подрядчику оперативно приступить к работам и сократить вероятность возникновения задержек или сбоев в ходе реализации проекта.
Ответственный подход к организации контрактной деятельности и материально-техническому обеспечению подрядчика демонстрирует стремление городских властей обеспечить качественное и своевременное выполнение работ по обновлению трамвайной сети Самары.