Кинорецензии: «Астрал 3» - хоррор, от которого можно поперхнуться попкорном

В 2010 году режиссер фильма «Пила» Джеймс Ван сотворил очередное финансовое чудо - «Астрал», снятый за сущие копейки (всего каких-то жалких полтора миллиона долларов), собрал в прокате почти сотню. В чем же был секрет успеха? Гнетущая атмосфера, интересная идея и сюжет, выгодно отличающийся от обычных хорроров типа «дом с привидениями». Выпущенная в 2013 году вторая часть также собрала приличную кассу, но уже тогда было видно, что режиссеру и сценаристам больше нечего сказать, поэтому «глава 2» и должна была стать последней, что видно по концовке.

Однако, продюсеры решили, что забрасывать на дальнюю полку столь прибыльную франшизу не стоит, и наняли соратника Вана, сценариста Ли Уоннела, того самого Адама из «Пилы». К сожалению, новичку в режиссуре Уоннелу не удалось повторить успех оригинальных фильмов. Возможно, сказывается отсутствие опыта, но скорее всего все идеи фильма уже реализованы в первых частях, а нового ничего так придумано и не было.

«Астрал 3» - это приквел, по идее рассказывающий историю медиума Элис. Она пытается помочь девочке, к которой привязались духи. К сожалению, и сама Элис и ее мотивация почти не раскрыта, а семье девочки тоже сопереживать не очень хочется, тем более она сама лезет «на рожон». В сюжетном плане фильм скучноватый.

Почему же тогда от него можно поперхнуться попкорном? В «Астрале 3» частнично применяется та же система запугивания, что и в прошлых частях. Это когда девушка лежит на кровати и ничего не предвещает беды, не играет тревожная музыка. И ТУТ КАК ДОЛБАНЕТ МУЗЫКА И ВЫЛЕЗЕТ РОЖА! Вот из-за этого приходится сидеть напряженным весь фильм, ведь даже в самые расслабляющие на первый взгляд моменты может неожиданно жахнуть.

Вердикт:

Удивительная вещь — на все косяки и общую унылость фильма обращаешь внимание лишь после выхода с сеанса, во время просмотра кажется, что все нормально. «Астрал 3» заметно уступает и второй и тем более первой части, но поклонникам хорроров сходить на него определенно стоит, тем более видно, что Уоннел действительно старался и даже запирал главную героиню фильма в шкафу со страшной музыкой, чтобы та правдопободнее играла.