Кинорецензии: «Хардкор» - российский адреналиновый боевик, снятый за копейки

На «Хардкор» я сходил сразу после мутного снайдеровского «Бэтмана против Супермена». Невероятно, но факт - снятый за два миллиона долларов фильм смотрится бодрее тяжеловеса за 250 миллионов! Почему так получилось? Тут стоит немножко подробнее рассказать об истории создания фильма.

Несколько лет назад будущий режиссер Илья Найшуллер снял клип «Bad Mothefucker» для группы Biting Elbows, собравший больше 30 миллионов просмотров. А все дело в инновационности подхода к съемкам — применив камеру Go Pro, которая крепится к голове, Найшуллер снял невероятный экшн от «первого лица», как в компьютерной игре. Да, подобное было еще у Prodigy, но в клипе Ильи было огромное количество трюков и драк.

Клип увидел продюсер и режиссер Тимур Бекмабетов, связался с Ильей через социальные сети и предложил снять полнометражный фильм в таком же стиле. Будущий режиссер сначала подумал, что это шутка. Но через несколько лет «Хардкор» все-таки появился на экранах, успев прославиться на зарубежных фестивалях, где на него сразу положили глаз иностранные прокатчики, купившие лицензию. В данный момент трейлер фильма на иностранном языке посмотрели 12 миллионов человек и сейчас начинается шествие «Хардкора» на киноэкранах.

Я же посмотрел фильм на предпремьерном показе еще неделю назад и могу сказать — у команды Найшуллера все получилось. Весь фильм представляет собой невероятный аттракцион, снятый от «первого лица» - ты как будто сам являешься героем фильма. «Хардкор» - это чистый адреналиновый экшн, хватающий за жабры на третей минуте и почти не дающий передышку до самого конца. Главный герой — киборг, а потому способен справляться с целыми армиями (и даже танком!) и не стесняется убивать десятки людей самыми изощренными способами. Даже не вздумайте вести детей на это кино! Правда, к концу фильмов количество погибших переваливает далеко за сотню, а режиссер не скупится показывать подробности уничтожения людей. Но, конечно, «Хардкор» состоит не только из расчлененки — в нем невероятное количество самых эффектных трюков, при выполнение которых оператор ни раз рисковал сломать себе шею. Генри (главный герой) взбирается на высотки, бегает по эскалаторам, катается на машинах и даже падает с вертолета. Почти все снималось «натурой», так что проникаешься уважением к каскадерам.

Чтобы зритель не заскучал от беспрерывного экшена, с экрана периодически льются шутки, порой весьма вальяжные, основным поставщиком которых является Шарлто Коупли, по сути играющий здесь главную роль (не путать с главным героем)! У него тут с десяток амплуа от задрота до кокаинового барона. Как так? Ответ узнаете ближе к концу фильма. Раз уж заговорили об актерах — роль главного злодея (впрочем, Акан вызывает скорее смех, чем ужас) исполняет Данила Козловский, которого весьма трудно признать в психопате-альбиносе с телепатическими способностями. Отдельным пунктом идут камео — от матерящегося Шнура до Тима Рота.

Ах да, действие фильма происходит в Москве и Подмосковье, так что душа радуется, когда видишь родные троллейбусы или гопников (этим представителям общества посвятили шутку). Такие милые мелочи показывают, что фильм создан в России, потому и город получился реалистичным, в отличие от того же голливудского «Крепкого Орешка 5». Смотрится все при этом ничуть не хуже, чем в «Орешке».

Многие остались недовольны сюжетом. Но никто и не спорит, что снималась не шекспировская драма, откровенно говоря в боевиках девяностых сюжета побольше, но фильму это не мешает. К тому же в конце вас ждет приятный твист. Все не так, как может показаться на первый взгляд.

Конечно, без минусов тоже не обошлось. Во-первых, музыка, написанная штатным композитором. Она хороша, но в какие-то моменты так и хочется, чтобы заиграл Майк Паттон, отвечавший за саунд «Адреналина 2». По-моему личному мнению, фильм несколько сдает позиции, когда действие перемещается в Подмосковье, хотя можно предположить, что на дальнейшие съёмки в столице просто кончились деньги (кстати, для этого некоторые места просто огораживали лентой без всякого согласования с властями). Шарлто Коупли хорош, но некоторые его амплуа это явный перебор. Панк из девяностых — круто! Но полковник британской армии времен Второй Мировой войны...

Вердикт

«Хардкор» - это шикарный российский адреналиновый боевик. Конечно, у него есть свои недостатки, но снять ТАКОЕ за два миллиона долларов — мое почтение! У корейцев есть «Рейд», у нас есть «Хардкор». Вслед за ними Найшуллер доказал, что хорошее и зрелищное кино можно снять даже если ты не Майкл Бэй и у тебя нет миллионов ста бюджета.