«Край Каравай» отказался от выпуска хлеба без упаковки
Неблагоприятная эпидемиологическая обстановка в стране обязывает многие компании усиливать мероприятия, направленные на профилактику распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV. В частности, торговая марка «Край Каравай» (АО «Тольяттихлеб») отказывается от производства и продажи хлеба без упаковки для всех торговых форматов.
Вопрос о безопасности «голого» хлеба актуален всегда, однако особенно остро он встал в разгар пандемии. На современном предприятии производство хлебобулочных изделий полностью автоматизировано: от этапа получения сырья и замеса теста до погрузки готовой продукции в специально обработанный транспорт для доставки в торговые точки. Возможности контроля дальнейших условий хранения и реализации, а также действий потребителей до момента употребления товара у производителя не существует.
Сегодня в торговых точках покупателям обеспечен прямой доступ к пищевым продуктам. На неупакованный хлеб на прилавке возможно попадание пыли, бактерий при кашле, чихании или прикосновении рук. В отличие от овощей, фруктов, круп и других весовых продуктов, которые перед непосредственным употреблением моются и проходят дополнительную обработку, хлеб – изделие полностью готовое к употреблению в пищу, и в редких случаях его подвергают длительной тепловой обработке.
Качество и безопасность продукции обеспечивает именно заводская упаковка. Хлеб должен быть упакован так, чтобы обеспечивалась безопасность продукта от любых загрязнений, в том числе и микробиологических, а фасовочные пакеты в торговых точках этой гарантии не дают.
На официальных информационных ресурсах, посвященных борьбе с коронавирусом, одним из факторов его передачи, помимо воздуха, названы именно пищевые продукты, контактирующие с вирусом. Во избежание возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений, а также для предотвращения реализации некачественных и опасных пищевых продуктов Роспотребнадзор выдал рекомендации для потребителей отдавать предпочтение упакованным изделиям.
По мнению современных, передовых производителей именно упаковка товара на этапе производства может гарантировать потребителю безопасный, защищенный и качественный продукт.