Меркушкин объяснил Путину, почему в Самаре плохие дороги
Вчера, 21 июля, Самару посетил президент Российской Федерации Владимир Путин. Он побывал на заводе ЦСКБ «Прогресс», посмотрел место строительства будущего стадиона к ЧМ-2018 и провел совещание по социально-экономическому развитию области.
Врио губернатора Самарской области Николай Меркушкин в том числе затронул дорожную ситуацию в городе, сообщает пресс-служба Кремля. Меркушкин отметил, что областная столица находится в последней тройке по состоянию дорог в регионе, из-за чего на выездах из Самары скапливаются многокилометровые пробки.
- Одной из причин такого положения является существенное отставание Самарской области за последние 15 лет по объёму инвестиций в основной капитал на душу населения. Объём недофинансирования инвестиций от среднероссийского уровня, если брать инвестиции на душу населения по стране и в Самаре, мы отстаём на 400 миллиардов рублей, из них 140 миллиардов рублей бюджетных инвестиций, - прокомментировал врио губернатора.
По сравнению с регионами с примерно таким же экономическим потенциалом, Самарская область за 15 лет недополучила около одного триллиона рублей, в том числе около 200 миллиардов бюджетного недофинансирования.
- Такой перекос произошёл за последние 15 лет. Это прежде всего объясняется структурой бюджета области, сложившейся с конца 1990-х годов, где инвестиционная составляющая бюджета по сравнению с текущими расходами была значительно ниже, чем в соседних регионах. У нас очень много шло на проедание, на текущие расходы, и очень низкая доля в бюджете была на развитие, на инвестиции. Вторая, ещё более весомая причина – крайне слабое участие Самарской области в федеральных программах. В результате объём федеральных инвестиций на душу населения в области в 2,5 раза ниже, чем в среднем по стране, - отметил Николай Меркушкин.
Что же делается для разрешения проблем? Меркушкин отметил необходимость строительства нового мостового перехода через Волгу в селе Климовска севернее от Тольятти. По его словам, уже ведется разработка проекта этого моста. Что касается самой Самары, то город нуждается в масштабной реконструкции дорог и строительстве дополнительного выезда из города через Фрунзенский мост. Также врио подчеркнул важность строительства магистрали «Центральная».
- Проект был разработан 40 лет назад, на сегодня реализован лишь на одну пятую. Строительство 10 лет назад было заморожено, и все последующие проработки подтверждают, что без этой магистрали нормальная жизнедеятельность города Самары невозможна, а коридор оставлен. Коридор как в советское время оставлен был, он так и сегодня есть, только там гаражи и так далее, временная застройка. Если мы эту дорогу сделаем, мы сейчас рассматриваем механизм государственно-частного партнёрства, не исключаем, что «Газпромбанк» будет участвовать в финансировании этой магистрали, – для Самары было бы практически полное решение проблем с транспортными передвижениями, - говорит Николай Меркушкин.
Кстати, на этом же совещании президент РФ Владимир Путин призвал «следить за тем, что говорите», когда Меркушкин затронул тему поставок некачественных продуктов в Самару.