Вчера утром, 28 октября, в районе проспекте Кирова произошло очередное ЧП с новым белорусским трамваем модели БКМ 62103. У состава заклинило заднюю дверь, которую стало невозможно закрыть, - сообщил корреспонденту «Pro Города» очевидец событий Ростислав Большаков.
«Опаздывал на работу, решил поехать на трамвае. Приехал 13-й, новый вагон из Белоруссии. Не успел отъехать от посадочной остановки, как третья дверь перестала закрываться. В итоге пришлось ждать водителя следующего состава, чтобы придержал дверь для блокировки ее на ключ. Может прокляли белорусского собрата? Или взяли бракованную продукцию?» - негодует Ростислав.
Ситуацию прокомментировал собственный источник «Pro Города» в трамвайно-троллейбусном управлении. Он рассказал, что ничего удивительного в произошедшем нет и вполне вероятны повторения вчерашней ситуации:
- Во-первых, нужно лучше регулировать двери, а слесарей этому никто особо не учил. Во-вторых, там срабатывает защита от зажатия, да и сами двери не трамвайные, а автобусного типа, подстроенные под электропривод. Если посмотреть, то на автобусе каждая дверь приводится отдельным пневмоцилиндром и можно каждую отдельно регулировать, а тут обе двери от одного двигателя и приходится одновременно.
- То есть, вполне возможно повторение ситуации?
- Да. Только двери могут еще и не открываться. Вообще новые вагоны - «солянка» сборная! Кузов немецкий, тележки чешские, привод питерский, токосъемник челябинский, окна тоже не белорусские. Остается только регулировать, регулировать, и еще раз регулировать!
Напомним, что на днях в трамвайном депо случилось еще одно происшествие с новыми БКМ. Трамваи поехали навстречу друг другу и столкнулись. Примечательно, что один из составов двигался задним ходом. А по Самаре белорусские вагоны начали ездить
6 сентября, в преддверии дня города.