На "запрещенном" фестивале в Самаре раскрашивали бойлерные бочки и приносили стены
Фестиваль длился три дня и практически и теоретически пытался рассказать жителям нашего города, что граффити - это не вандализм, а искусство, которым тоже можно проникнуться, как картинами Репина.
Организаторы и про детей не забыли, что порадовало. Дети в субботу вечером расписывали заднюю стенку одного из художников, им в этом помогал старший товарищ.
Также для малышей проводили мастер-классы и закинули огромную доску ПВХ с масляными мелками, на которую зарились и взрослые гости фестиваля. Маленьких самарцев также приманили вырезанными из пенопласта фигурками, давая их фантазии разыграться так, что из красок вылились пирожные и мечи.
Взрослые же могли отдохнуть в тени, послушать лекции и узнать, что соединяет комсомол и хип-хоп, а также, как из НЕ ПРИСЛОНЯТЬСЯ и сделать надписи: "АЙФОНЫ НЕ РОНЯТЬ" и "ЕСЛИ ЧЁ Я НЕ ПРИ ДЕЛАХ".
Три дня красок и веселья оставят за собой много арт-объектов, которые останутся на своих местах до конца месяца. Так что, кто не успел попасть на сам фестиваль, могут насладиться творчеством уличных художников позже.
На фестивале выступал граффитист tet91, широко известный не только в малых кругах. Например, пользователи интернета могли видеть его работы «Не прислоняться», разошедшиеся по всему интернету очень быстро. Нам удалось задать ему всего пару вопросов, но он все же ответил на них.
- Какая главная мысль в работе, где ты показываешь мертвые ели на фоне «с Новым Годом»?
- Вот знаешь, где-то в Африке в честь праздника вокруг огня собираются люди из всего племени и прыгают вокруг, восхваляя Бога. Так и у нас, только вместо кострища стол с салатами, а вместо копий - бутылочки шампанского. Тоже прыгаем так вокруг.
- Почему ты в таких странных очках, которые закрывают твои глаза, как полоска в газете?
- Свое лицо я показываю через свои проекты. Т.е. не показываю свою личность внешне, лучше покажу ее через работы.
- Чем ты вдохновляешься? У тебя довольно проблемные проекты, даже если взять те же игрушки, забитые в железные оковы.
Вдохновляюсь всем, жизнью, природой. Через игрушки мягкие, которые, к слову, было очень сложно утрамбовать, я хотел показать, как люди безжалостно эксплуатируют животных. Если вопрос именно о художниках, то я вот мониторю Павлинского.
- Как приходят идеи для проекта?
Возникает какая-то проблема, и я хочу показать, как ее вижу. Если я не успею зарисовать или записать это, то все быстро улетучивается. А так смотрю разные проекты, и возникает какой-то ответ на них или иногда желание взять главную мысль и сделать по-своему.
Стрит-художники оказались довольно открытыми ребятами, несмотря на то, что личность почти всем приходится скрывать из-за вышеупомянутого закона. Так, одна из команд приютила у себя на время и ответили на вопросы.
- Как вообще сошлись на том, что вам нужно объединиться и рисовать вместе?
Объединились потому что вместе тусили и взгляды на определенные вещи похожие. Просто, когда вместе рисуешь-много времени проводишь с людьми и они уж точно не должны тебя раздражать.
- Есть ли какие-то стили в стрит-арте?
Стили есть, думаю,как и в обычном изобразительном искусстве. Но наши рисунки больше зависят от настроения, а не от от желания придерживаться определенного стиля.
- Почему ты вообще решил рисовать на стенах? И какой у тебя был первый достаточно сложный рисунок, если ты его помнишь?
Рисовать решил потому что как-то раз познакомился с парнями-кто этим занимался,так и пошло.
Я не рисовал никогда прям шрифты,были полу абстрактные штуки,потом уже более менее начал рисовать картинки.
- Что хочет донести ваша команда своими рисунками? Или у каждого из вас свой смысл?
Нет особой идеи типа протеста или чтобы много народу увидело, в большей степени, мы это делаем для себя, потому что интересно. Выражение каких-то наших личных мыслей.
- Несмотря на запрет на граффити, вы все равно рисуете?
Я всегда рисовал, и для меня нет особо большой разницы, что дома на холсте, что тем же самым на стенах. В последнем случае только копы вот поймать могут. В принципе, все равно, где рисовать, нет такого, чтобы сделать что-то на зло системе. Если руки уж совсем чешутся, то рисуем в заброшенных зданиях, чтобы спокойно, не спеша и для удовольствия.
На вопрос, ловили ли когда-нибудь ребят полицейские, они решили не отвечать, чтобы не раскрывать все карты. В художниках ведь должна быть какая-то загадка, да и истории эти, как они сказали, далеко не для интервью.
Уже под вечер, когда на смену битбоксу и громким речитативам пришла классическая музыка, мы начали вылавливать обычных прохожих, которые даже не собирались на фестиваль. Некоторые даже о нем не знали. Но как ни странно, многие отнеслись к нему положительно, и им даже нравилось, что сквер преобразился.
Например, около арт-объекта гуляя с собакой Наталья Железникова, преподаватель рисования в гимназии №3. Она сказала:
- Я была немного огорчена, когда вышел закон, не позволяющий ребятам больше рисовать на улицах. Мне кажется, такие фестивали - хорошая идея, хотя бы потому, что молодежь может развивать свой навык в законных рамках. Это же очень красиво, это искусство.
Евангелина Семеновна (так она назвалась) сказала:
- Многие работы мне напоминают Францию, там существуют касты граффитистов. На низких объектах рисует молодняк, а повыше - взрослые прокачанные ребята, и город от этого хуже не выглядит, даже наоборот, интересно рассматривать, чем дышат молодые люди и видеть их мысли прямо на улице.
Под конец субботнего вечера некоторые художники еще дорисовывали картины и доделывали объекты. Несмотря на то, что солнце уже давно зашло, они готовили площадку к уже третьему дню фестиваля.
На третий день организаторы поместили всю уличную культуру в один маленький сквер и даже откопали первых самарских диджеев для такой вечеринки.
В общем, угодили всем - и гостям фестиваля разнообразными мероприятиями, и художникам, и даже детям. Там же затерся и белый кот, который ходил вальяжно и рассматривал арт-объекты, возможно, он и был самым главным критиком уличной культуры.