Насекомые, плесень и должники: самарцы назвали самые раздражающие признаки плохой работы УК

Только 8% жильцов многоквартирных домов довольны своей управляющей компанией - такова федеральная статистика. Остальные считают работу УК либо удовлетворительной, либо хотят полностью отказаться от её услуг. Корреспондент портала PROGORODSAMARA выяснил, что больше всего не устраивает самарцев.

- Нас атаковали муравьи, - рассказывает жительница Самары Нина Астахова. - Эта напасть всего дома - у нас многоэтажка на Советской Армии с 4 подъездами. Замучились. Сначала я услышала разговоры мамочек на детской площадке: все говорили, что в их квартирах муравьи. Я подумала: «Как хорошо, что у меня нет». Но радовалась недолго - через месяц заметила у себя на кухне рыжих мелких муравьев. Потом в спальне и в разных комнатах. Никакие способы борьбы не помогали. Если сначала я замечала каких-то одиноких муравьишек, то со временем они заполонили всё и ходили длинными колоннами. Были в шкафах с одеждой, кухонных полках, в пакетах с крупой и макаронами. Они умудрялись жить в кофемашине и деревянной скалке для теста - лезли и селились во всех щелях. Звонила в управляющую кампанию. Там сказали, что никто не жаловался и травить муравьев они не собираются. Я была удивлена, у всего дома проблема, а в УК ничего не слышали. В итоге я несколько лет живу в квартире с муравьями. Это ужас. Вызываю частные компании, которые травят насекомых, эффект хороший, но ненадолго. Муравьи возвращаются. УК ничего не может сделать, и там вообще как-то даже не в курсе, что в домах происходит и какие проблемы у жильцов.

- В нашем многоквартирном доме на улице Физкультурной у многих собственников долги за ЖКХ, - рассказывает Георгий Миллер. - Директор УК постоянно говорит об этом, когда ему задают вопросы о ремонте в подъездах или содержании дворов. У нас крысы бегали - еле добились, чтоб потравили. В подъезде хочется ремонта - тоже нет. А всё потому, что в нескольких квартирах большие долги - на 200-300 тысяч. На вопросы о взысканиях по суду руководитель УК разводит руками и говорит, что это не так просто. Жильцы уже и с юристом консультировались - нам сказали, что УК все равно должна свои обязательства выполнять. Долги долгами, но мы почему должны страдать? Ремонт в подъезде ведь всё равно должны делать, благоустройством заниматься. У нас в демисезон грязь, дырки в асфальте, детская площадка старая-старая, облезлая, детям негде играть. Но УК ничего не делает, а единичными телефонными звонками мы ничего не добьемся.

- Несколько лет нас беспокоит плесень в квартирах, - рассказывает Марина Шершнёва. - Никак мы победить её не можем. Но мы скорее боремся с последствиями, с тем, что на стенах выросло. А ведь надо устранять причину. Это может быть несоблюдение технологий при строительстве, а может засорение воздуховода, вентиляции. И надо, чтобы за этим следили, устраняли. Но у нас ничего не делается и вообще не дружный дом - все жильцы сами по себе, думаю, от этого тоже многое зависит. Мы ничего не можем добиться от УК. Проблем много - хочется, чтобы и в подъезде было чище, и чтобы клумбы были, детская площадка благоустроенная появилась, а не просто песком засыпанная. В общем, вопросов и пожеланий много, но годами ничего не меняется. Управляющую компанию меняли, но воз и ныне там, как говорится. Думаю, многое зависит от старшего по дому - это должен быть инициативный, активный человек, который может договариваться, добиваться желаемого. Чтобы ходил в управляющую компанию, всех там знал и говорил о проблемах дома, проталкивал наши вопросы, идеи, требовал решений. Только так можно чего-то добиться, а иначе бардак будет и бездействие. У меня родственники живут в доме, где как раз такой старший по дому - красота! Всех жильцов организует, всё расскажет, подписи нужные соберет. Так приятно зайти и во двор, и в подъезд. Жильцы живут и радуются - всё делается вовремя, управляющая компания всегда на связи, с ресурсными организациями тоже дружба - никаких проблем, в таком доме хочется жить и не уезжать.

Специалисты в сфере ЖКХ говорят, что от выбора старшего по дому, его личностных качеств и организаторских способностей многое зависит: действительно, порой чтобы добиться решения проблем многоквартирного дома достаточно выбрать одного активного, заинтересованного жильца.

- Председатели советов многоквартирных домов выступают посредниками между ресурсоснабжающей организацией, обслуживающей организацией и жильцами. Наша общая задача – обеспечить комфорт и уют в домах горожан. Ее успешное решение во многом зависит от грамотной работы управдомов. В рамках профессионального конкурса «Старший по дому - надежный партнер» мы поддержим самых грамотных и ответственных и отметим их ценными призами», - отметила представитель Самарского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» Елена Тимшина.

Сейчас в Самаре принимают заявки от активных старших по домам. Конкурс для них пройдёт в Самаре до 15 декабря. Для участия нужно подать заявку и ждать задания от организаторов конкурса, Участвовать могут председатели советов многоквартирных домов, чьи жильцы имеют прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией. Основные критерии оценки - своевременная оплата коммунальных платежей в доме, отсутствие задолженности, активное использование дистанционных сервисов энергокомпании, например, переход на электронные квитанции. Победителя определят в конце года и вручат призы от ресурсоснабжающей организации.