Общественники про застройку стрелки рек: Будет транспортный коллапс и деградация
В минувшие выходные в Самаре прошла конференция “Самара – для людей. Хлебная площадь: быстрая коммерциализация или устойчивое развитие исторической территории?”. Общественники, архитекторы и представители власти обсудили проект застройки стрелки рек, который предполагает возведение торгового центра в 100 тыс. кв. метров, ЗАГСа, конгресс-холла и жилой застройки.
Присутствующие сошлись во мнении, что проект, предложенный "Ленгипрогором", является формальным и не несет ни культурный, ни физический анализ. Это вместе с тем, что на территории в 120 га располагается культурный слой трех крепостей.
Также реализация проекта влечет за собой транспортный коллапс, уверены эксперты. Торговый центр в 100 тыс. кв. м неизбежно станет точкой притяжения для жителей и ухудшит транспортную ситуацию в этой части города, которая не готова к такому потоку. Кроме того, громадный ТЦ может уничтожить торговлю вокруг.
Транспортная структура Самары имеет форму сектора. Ее специфика состоит в том, чтобы уводить транспортный поток в широкую часть и ужесточать транспортные требования в узкой части. В идеале нужно делать вообще бестранспортную зону на стрелке, считает декан ФАИТ СамГТУ Николай Губанов.
В проекте же наоборот представлены неоправданно высокие инвестиции на транспортную инфраструктуру. Проект предполагает создание и расширение ряда улиц, строительство моста и тоннеля по ул. Кутякова.
Также нет обоснования необходимости возводить ЗАГС и конгресс-холл. "Почему именно в этой части?", - задались вопросом общественники.