Обвинение в мошенничестве гендиректору ТоАЗа все равно предъявлено

В отношении генерального директора ОАО "Тольяттиазот" Евгения Королева вынесено постановление об аресте и объявлении в международный розыск, со ссылкой на осведомленный источние сообщает tltgorod.ru. Источники, близкие к адвокатам Королева сообщили, что защита намерена обжаловать постановление.
 

Евгению Королеву было предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере). Уголовное дело было возбуждено в декабре 2012 года и первоначально находилось в производстве самарских следователей, но затем было передано в СК РФ по Приволжскому федеральному округу.
 

Следователям удалось раскрыть преступную схему финансовых махинаций, в рамках которой продукция ТоАЗа поставлялась по заниженным ценам аффилированной с мажоритарными акционерами предприятия компании Nitrochem Distribution AG, дочерней структуры швейцарской AmeropaAG бизнесмена Андреаса Циви. Трейдер, в свою очередь, продавал химическую продукцию по рыночным ценам, а «разница» оседала на офшорных счетах. Ущерб, нанесенный ТоАЗу действиями руководства, составил $ 550 млн.
 

Обвинение в мошенничестве было заочно предъявлено гендиректору ТоАЗа Евгению Королеву. Весной 2013 года СК РФ объявил его в федеральный розыск, однако еще в январе Королев выехал в Великобританию по инвесторской визе, и возвращаться, похоже, не планирует. Ранее СМИ обнародовали информацию, согласно которой Королев проживает у своего бывшего босса, экс-президента «Тольяттиазота» Владимира Махлая, с 2005 скрывающегося от уголовного преследования за границей. Роскошные апартаменты, как сообщали СМИ, находятся в элитном районе Лондона Найтсбридж по адресу 197-199 Knightsbridge, LondonSW1X 7PJ.
 

Королев и Махлай выбрали по-настоящему шикарное место, чтобы залечь на дно. Окна апартаментов выходят на Гайд-парк, за несколько минут пешком можно дойти до Букингемского дворца и Кенсингтонских садов.
 

Содержание почетного экс-президента и гендиректора в изгнании недешево обходится тольяттинскому химкомбинату. Согласно общедоступной информации в Интернете, подобные апартаменты стоят не менее 25000 фунтов в неделю. Источник на предприятии рассказал журналистам, что структуры ТоАЗа регулярно переводят огромные суммы на личный счет Владимира Махлая, и из этих средств, в частности, оплачивается его королевское жилье.   
 

Евгений Королев значительно преуспел в интеграции в британское общество, и даже перевез в Великобританию всю семью, устроил детей в престижную лондонскую школу. А вот попытки его бывшего босса Владимира Махлая стать настоящим британцем закончились крупным скандалом. За 900 000 фунтов в год он нанял респектабельную консалтинговую фирму NewCenturyMedia, которая должна была помочь ему получить британский паспорт. Но уже через три месяца Махлай платить наотрез отказался, после чего NewCenturyMedia через суд обязали его выплатить почти 500 000 фунтов неустойки.
 

Ранее адвокаты Королева и ТоАЗа пытались обжаловать возбуждение уголовного дела, однако Комсомольский районный суд г. Тольятти и вышестоящие инстанции подтвердили правомерность постановления о возбуждении уголовного дела, а также законность всех проведенных следственных действий.
 

Сейчас перспективы экстрадиции Королева выглядят весьма реальными – политическим беженцем он не является, а британские власти не жалуют мошенников и налоговых уклонистов. По крайней мере, до принятия решения по выдаче гендиректора ТоАЗа российскому правосудию его должны будут арестовать и поместить в британскую тюрьму. И какое бы решение британские власти ни приняли, объявление Королева в международный розыск может серьезно осложнить взаимодействие с зарубежными подельниками, так как его могут задержать на территории третьих стран по ордеру Интерпола.
 

Несмотря на сильное давление на суд адвокатов ТоАЗа, известных своими коррупционными связями и «широкими возможностями» решать подобного рода дела, Нижегородский районный суд, вынесший постановление об аресте Королев, встал на сторону закона и принял справедливое решение. Получить комментарии в Нижегородском районном суде Нижнего Новгорода не удалось.