Обычные рабочие "Тольяттиазота" рассказали о нарушения закона "Комитету защиты"
Они посвящены разным темам, но практически все эмоционально окрашены.
Основная тема, затронутая в сообщениях – промышленная безопасность, а, точнее, полное ее отсутствие и игнорирование. Нарушения, безответственность и некомпетентность – именно эти слова чаще всего используют авторы сообщений, при рассказе об отношении, например, к содержанию оборудования и трубопроводов природного газа со стороны генерального директора Дмитрия Межеедова и его дисквалифицированных замов – директора по ремонтам Макрушина и директора по производству Шибанова.
Нам сообщают, что газовое хозяйство ТоАЗа находится в опасном аварийном состоянии. Объекты газораспределения, потребления, транспортировки эксплуатируются с превышением проектных разрешенных нагрузок без остановок, реконструкции, технического перевооружения или полноценных капремонтов. Вопиющее нарушение – использование обычных водопроводных труб, не предназначенных для транспортировки газа под огромным давлением с пункта замера расхода газа на предприятие. Перечень нарушений при эксплуатации газопроводов, о которых нам сообщают, к сожалению, очень большой.
Большое количество сигналов связано с критическим состоянием трубопроводов и хранилищ аммиака. Аммиачные трубопроводы, как и другие заводские коммуникации, были смонтированы еще в 70-е годы и не реконструировались. Множественные отверстия (разрывы стенок труб, сварные швы, пропуски) устраняются запрещенным способом вваривания болтов. При этом аммиакопроводы на время ремонтов не перекрываются, это несет риски аварий, говорится в сообщениях тех, кто каждый день находится в непосредственной близости от возможных эпицентров катастроф.
Нарушения, о которых сообщили нам сотрудники ТоАЗа, касаются не только агрегатов, узлов и трубопроводов, но и привлечения сторонних организаций для проведения экспертизы промышленной безопасности. По личному распоряжению гендира Межеедова единственной экспертной организацией, осуществляющей экспертизу промышленной безопасности на заводе, является ООО «ТМС РУС». Это карманная компания Межеедова, используемая для того, чтобы создавать видимость проведения экспертиз, согласно которым на заводе все в порядке. Одновременно с помощью ТМС РУС скрывается истинное состояние оборудования и инфраструктуры завода, которое вызывает опасения у работников.
Рядовые сотрудники, находясь на территории завода, каждый день подвергаются серьезной опасности. Совсем не удивительно, что несколько обращений связано с крупнейшей аварией, произошедшей в октябре 2018 года. Тогда взорвалось свыше 3000 кубометров природного газа в результате пропуска кранов топливного газа. Только по счастливой случайности никто из работников не пострадал. Руководство же приложило максимум усилий, чтобы скрыть настоящие причины аварии, то, что она стала закономерным итогом наплевательского отношения управленцев завода к обеспечению безопасности. А виновными сделали технологический персонал цеха.
Что же позволяет долгое время уходить от ответственности истинным виновникам всех бед ТоАЗа? Возможно, налаживание Дмитрием Межеедовым личных взаимоотношений с недавно назначенным руководителем местного Ростехнадзора Ириной Панфиловой. В одном из сообщений на горячую линию было сказано, что эта пара уже сдружилась и вместе гоняют чаи.
Конечно, обращения работников «Тольяттиазота» связаны не только с промбезопасностью на производстве. Много личной боли и обиды высказывают аппаратчики, операторы, слесари, другие сотрудники, не обозначившие своей профессии. Они говорят об ухудшении финансового положения и большом социальном разрыве. Зарплаты рядовых сотрудников в последнее время резко снизились, а премии, которые при прежнем руководстве выдавались регулярно, практически перестали платить. И это происходит одновременно с тем, что зарплата самого Межеедова составляет 4 млн рублей. Он мог бы многое себе позволить, тратя собственные средства, но предпочитает «экономить» и расходовать заводской ресурс. Живет в элитном доме с обслугой, имеет шикарный коттедж на полном обеспечении, ни в чем себе не отказывает за счет завода.
На фоне ухудшающегося материального положения простых работников, как нам сообщают, директорат закупил для собственных нужд 10 иностранных автомобилей представительского класса, с кучей дорогостоящих дополнительных опций, среди которых, например, функция массажа на пассажирских сиденьях. Конечно, покупка оплачена из бюджета завода.
При этом недоумение работников вызывает позиция председателя профсоюзного комитета завода Ольги Севостьяновой. Вообще-то в ее обязанности входит отстаивание интересов и защита прав трудящегося коллектива. Однако, как нам пишут сотрудники завода, она лишь смотрит в рот Межеедову и делает все что он скажет. Многие работники ТоАЗа реально думают, что у них есть профсоюз, а у профсоюза – руководитель. Но много и тех, кто понимает, что Севостьянова дискредитировала понятие «лидер профсоюза». Она может пафосно выступить на собрании в обращении к трудовому коллективу, но за ее пафосной советской терминологией стоит пшик. Заботится она не о трудовом коллективе, а о своем дополнительном вознаграждении от Межеедова.
«Комитет защиты «Тольяттиазота от криминала» был и остается голосом рабочего коллектива завода и жителей Тольятти, неравнодушным к проблемам завода. Мы обязательно будем продолжать защищать наш завод, выступая от имени каждого трудящегося человека, будем привлекать внимание к проблемам нашего предприятия государственных структур, народных депутатов и общественности.
Пишите нам на горячую линию Toazhotline@gmail.com. «Комитет защиты «Тольяттиазота от криминала» обязательно будет реагировать на обращения сотрудников, направлять на их основе обращения с просьбой разобраться по каждому конкретному нарушению в федеральные контролирующие и правоохранительные органы.
Сила в законе! Правда за нами! Скажем «нет» коррупции!
Источник: сайт "Комитета защиты «Тольяттиазота» от криминала"