«Почту России» могут начать штрафовать за задержки в доставке

В Совете Федерации предлагают "Почте России" модернизировать свои услуги и платить штрафы за задержки в доставке. Предложения озвучил глава комиссии по информационной политике, сенатор Руслан Гаттаров, пишет newsru.com.

По данным на осень 2013 года, средний срок доставки простых писем по России уже превышает две недели. Это самый низкий показатель за пять лет: в 2008 году в этот срок доставлялось свыше половины писем, а в 2009-м - более 70%. Пять лет назад письма доходили быстрее в среднем на три дня, сейчас в первые 10 дней после отправки доставляется лишь 37% писем. Это на четверть больше, чем требуют от "Почты" нормативы, утвержденные правительством.

Свои рекомендации сенаторы сделали после анализа деятельности почтовой связи в России, они уже направлены министру связи и массовых коммуникаций Николаю Никифорову.

"Эти предложения включают в себя изменение логистических принципов работы, развитие IТ-инфраструктуры, в том числе мы предлагаем, чтобы почтальоны лично доставляли и передавали в руки клиентам ценные посылки и бандероли, а также ввести систему телефонных и смс-оповещений клиентов", - цитирует Гаттарова "Интерфакс".

Сенатор считает, что необходимо создать удобный клиентский сервис для отслеживания отправлений и единый эталонный адресный реестр, а также автоматизировать оформление документации и заполнение бланков.

Предлагается изменить и параметры почтовых сервисов путем создания автоматических отделений связи, которые не требуют присутствия персонала.

"Отдельно необходимо ужесточить штрафные санкции за несоблюдение контрольных сроков доставки и упростить механизмы их применения, сохранить бюджетные дотации на доставку подписных тиражей, при этом необходим прозрачный и дифференцированный подход в зависимости от содержания периодического издания, доли рекламы, периодичности и географии", - указал Гаттаров.

В части логистики сенатор предлагает сформировать технические требования к приему почты, включая пункты ее приема, правила оформления, упаковки, адресации, а также приема корпоративных клиентов, отсортированных почтовых отправлений с компенсацией стоимости проделанной компанией работы.