Продавцов алкомаркета уволили за отказ выпить с клиентами

Вторник, 30 сентября, стал последним днем работы для управляющего и двух продавцов элитного алкомаркета в Челябинске. Все трое пострадали… за отказ выпить в рабочее время с покупателем, оказавшимся знакомым генерального директора алкомаркета. Руководство сети «Мавт» ссылается теперь на некомпетентность сотрудников и отрицательные результаты «экстремальной» проверки на стрессоустойчивость продавцов, сообщает znak.com.

Сотрудникам элитных алкомаркетов «Мавт», продающих качественные алкогольные напитки (всего их в Челябинске более двадцати), руководство периодически устраивает тренинги на «экстраординарное обслуживание». Обычно их проводит приглашенный психолог, по совместительству - приятель генерального директора челябинской сети алкомаркетов Вячеслава Сафронова.

«Мы уже знаем психолога Александра, привыкли, что он время от времени проверяет нас, выводит на конфликтные ситуации и наблюдает за реакцией сотрудников, – рассказала корреспонденту Znak.com Юлия Власова, теперь уже бывшая продавец-консультант челябинского магазина сети на улице Российской, 196. – 23 сентября он явился к нам в очередной раз уже под конец рабочего дня, вместе с подругой».

Александр обосновался в баре около 21 часа вечера, за час до закрытия магазина. С начала лета в «Мавте» для покупателей действует новая услуга: в магазине оборудован небольшой бар, где можно попробовать выбранные напитки, здесь же время от времени проводится дегустация вин. По словам персонала, в тот вечер Александр выпил какие-то напитки в баре, а затем предложил дежурным продавцам, Юлии и Светлане, выпить с ним «за компанию».

«Аргументировал так: вам ведь устраивают дегустации, чтобы знали, что предлагать клиентам, – продолжает Юлия. – Мы объяснили, что находимся на рабочем месте, вежливо отказались. Александр заявил, что сейчас заставит нас выпить. Вышел из магазина, куда-то позвонил, потом вернулся в бар».

Звонил «проверяльщик на стрессоустойчивость», как выяснилось, друзьям из начальства «Мавта». Вскоре продавцам поступил звонок от операционного директора сети Елены Игнатовой. Та велела составить компанию дорогому гостю. Юлия со Светланой снова отказались, но «проверка на экстраординарное обслуживание» набирала обороты. По словам девушек, психолог, собравшись в туалет, вдруг попросил Светлану помочь ему – мол, приглядел какое-то вино, надо ящики передвинуть. Помощь мужчины-бармена отверг.

«Света спросила: что интересует? Александр ответил: ты! А что, ты против, что ли? А когда Светлана отказалась уединиться с ним в туалете, заявил, что девушки в “Мавте” “по пояс деревянные”», – жалуется Юлия.

В итоге, несмотря на то, что «Мавт» работает до 22 часов, закрылись в тот день только около 23 часов вечера. Психолог, уже вроде бы уйдя, вернулся - за бутылкой пива «на дорожку», грозил последствиями за несговорчивость. Пиво ему продали, хотя касса уже была закрыта. Записали данные для чека, чтобы «пробить» покупку утром.

На следующий день, по словам Юлии, обе продавщицы, а вдобавок управляющая магазином получили разнос от руководства. Елена Игнатова недоумевала: как, мол, не выпить с уважаемым клиентом, тем более если руководство это прямо разрешает? Явившийся вновь психолог Александр предложил «продолжить знакомство», но снова получил отказ.

«В следующую смену нам объявили, что мы трое уволены, – рассказывает Юлия. – Когда Елена Вячеславовна спросила, кто с этим решением не согласен, подняли руки все остальные работники. Однако в итоге репрессии коснулись только нас, остальные ребята остаются».

Сотрудникам операционный директор «Мавта» объяснила, что продавцы не прошли тот самый тренинг на «экстраординарное обслуживание». Корреспонденту Znak.com руководство сети алкомаркетов давать комментарий отказалось. В приемной сети «Мавт» вежливо объяснили: у генерального директора Вячеслава Сафронова совещание по итогам месяца, оно может продлиться весь день. Потом, впрочем, с корреспондентом нашей интернет-газеты связалась Елена Игнатова, но и она вдаваться в подробности не пожелала.

«Это внутреннее дело компании, – заявила она в ответ на вопрос о конфликте в магазине на Российской, 196. - Вмешиваться в него никому не следует. К сотрудникам были претензии, теперь они уволены. Других комментариев не будет».

По словам девушек из «Мавта», они не остались бы на такой работе в любом случае – есть собственная гордость. Так что, сдав магазин, смена, так неудачно поработавшая 23 сентября, отправляется сегодня в вольное плавание и размышляет, не обратиться ли в правоохранительные органы.