Проект храма в Стройкерамике стал одним из лучших на всероссийском конкурсе
В декабре в Москве подвели итоги открытого конкурса «Современное архитектурное решение образа православного храма», пишут vedomosti.ru.
На участие в конкурсе прислали 114 проектов. Жюри отобрало 10 лучших, среди них и проект церкви во имя Преподобного Амвросия Оптинского в поселке Стройкерамика.
По информации сайта "Российская архитектура" авторы 10 лучших проектов будут награждены премиями в размере 100 000 рублей и поездкой на Святую землю.
Церковь в Стройкерамике. Один из немногих проектов, строительство которого уже согласовано с властями. Авторы ориентировались на постройки рубежа XIX-XX веков в псевдорусском стиле: кирпичные стены церкви, имеющие белую обмазку, украшает белокаменная резьба декоративных вставок. По желанию настоятеля церкви в проекте здания объединены сразу несколько функциональных зон: собственно храм, библиотека, музыкальный зал, трапезная и хозяйственные помещения. Церковь рассчитана на 500 прихожан, все входы оборудованы пандусами; лестницы, спуски в подвал и приямки защищены от осадков декоративными навесами в виде параболических арок.
Представляем еще несколько проектов:
Проект четырехстолпного храма. Главная черта этого небольшого (вместимость 600 человек) кирпичного храма, напоминающего аскетичные новгородские церкви X-XI веков, — вариативность фасадного оформления: проект предусматривает 12 различных решений. Благодаря строгой геометрической форме и относительно небольшим габаритам такой храм, больше похожий на часовню, нетрудно вписать в контекст спального района Москвы или любого другого крупного города.
Проект также включает подсобные помещения, которые могут разместиться в стилобатной части здания или в отдельных постройках на территории храма.
Проект храма Иконы Божией Матери «Неопалимая купина». Особенность проекта этого компактного трехчастного храма в том, что в него могут беспрепятственного попасть инвалиды-колясочники — как со стороны средней части храма, так и снаружи. Кроме того, специально для них увеличены пространства внутренних помещений, что непривычно для традиционных церквей.
Вместе с тем авторы используют характерные для русского храмового зодчества приемы: многоярусный силуэт, смешение различных поверхностей и форм, сочетание белого цвета стен и золотой маковицы.
Проект храма Святых Мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Архитекторы используют традиционное для православных храмов строение по принципу «корабля»: колокольня, трапезная часть, средняя часть храма и алтарь расположены в строгой последовательности: запад — восток. Само здание состоит из двух частей: храма и колокольни, соединенных двухэтажным переходом, в котором располагается трапезная. Внизу предусмотрен подклет, где разместится второй престол с нижним храмом, ризницы, гардероб, детская комната и технические помещения. Есть лифт для инвалидов-колясочников. Храм имеет округлые формы, которые редко встречаются в современных церквях. Возрождение этих форм, подчеркивают авторы проекта, отнюдь не новшество, а возврат к традициям русского храмового зодчества. В наружной отделке здания используются глазурованные изразцы и литой камень.