Progorodsamara выяснил, почему закрыты переходы на Кирова, и кто судился из-за них
В Самаре пешеходные тоннели на проспекте Кирова можно эксплуатировать только после их полной реконструкции, которая возможна в рамках проектирования подхода к мосту "Кировский", сообщили корреспонденту Progorodsamara.ru в городской администрации.
Дело в том, что тоннели в районе проспекта Кирова и Заводского шоссе изначально принадлежали заводу "Моторостроитель". Затем в 2008 году их приняли в муниципальную собственность в результате решения Арбитражного суда Самарской области.
Progorodsamara удалось восстановить события прошлых лет по материалам судебного дела. Выяснилось, что ОАО «Моторостроитель» в 2007 году обратился в арбитражный суд с иском к департаменту управления имуществом и к администрации города, чтобы те приняли в муниципальную собственность пешеходные туннели №1 и №2. Департамент не признал исковые требования, а представители администрации на судебное заседание не явились. Однако дело было рассмотрено без них. Суд обязал городские власти взять в собственность эти переходы.
Подземные переходы попали в собственность городских властей якобы в уже плохом состоянии: там не было электричества и водоотвода. Как следствие тоннели затапливало водой.
Сейчас тоннели относятся к участку, которым занимается министерство транспорта и автомобильных дорог, где должны спроектировать подход к мосту "Кировский". Судьба переходов теперь зависит от хода проектирования дороги, так как восстанавливать их на муниципальные средства очень невыгодно.
Как рассказал корреспонденту эксперт по заброшенным местам города Алексей Перезнатнов, раньше в переходах был полный бардак, там обитали бомжи.
"После того, как переходы очистили, их сразу же законсервировали. Заделали входы. Предполагаю, что в таком виде они простоят ещё лет 5. Возможен вариант, что их введут в эксплуатацию, после того, как Кировское шоссе будет полноценным", - поделился Алексей Перезнатнов.
Тоннель №1 через проспект Кирова расположен на расстоянии 200 метров от жилых домов, административных зданий и остановок общественного транспорта. Входы в тоннель были перекрыты ОАО "Моторостроитель" с помощью бетонной кладки и металлических дверей.
Тоннель №2 является частью комплекса сложной двухуровневой развязки на пересечении автодороги и трамвайных путей.
Кстати, в апреле 2010 года завод "Моторостроитель", который существует с 1941 года на базе эвакуированного предприятия, был преобразован в ОАО "Кузнецов"