Самарцы обсуждают «гибкие альтернативы» строительству метро
В среду, 16 апреля, одной из самых обсуждаемых новостей на портале ProGorodSamara.ru стал комментарий транспортного эксперта и известного противника метро Антона Буслова, который считает, что этот вид транспорта не нужен нашему городу.
Большинство комментировавших эту заметку с экспертом не согласились – либо «вообще», либо потому, что не сочли его мнение достаточно аргументированным.
- Сказал как все политики, «много и не о чём». Хоть какая-нибудь альтернатива метру есть? «Гибкий инструмент» – это что-то конкретное? Типа «логических» светофоров, или эстакада второго уровня на Московском? Либо это эфемерная схема теневого распределения капитала? – настаивает Горожанин.
- Хорошо, население города ничего не знает о «гибких инструментах», но тогда расскажите о них, при этом в свете того, насколько возможно эти инструменты применить именно в Самаре. Какую альтернативу метро эксперт считает самой подходящей как с финансовой точки зрения, так и с позиции минимального усложнения транспортной ситуации в городе? Ведь всем известно, что перекрытие одной из двух транспортных артерий города (Московское, Ново-Садовая) приведет к коллапсу. Интервью дано в стиле «я не знаю как надо, но вы делаете неправильно». Мы бы и метро были бы рады, знаете ли, - рассуждает Ольга.
- Этот эксперт в своем уме? Только метро спасет этот город от пробок, - восклицает Евгений Викторович.
Впрочем, «кое-кто кое в чём» с мнением Антона Буслова соглашается.
- Единственный выход для строительства дорог и развязок – это эстакадные дороги и развязки, так как всё застроено, - пишет некий ffff ffff.
- Вот метро от Победы до Юнгородка действительно никому не нужно. А если оно будет соединять старый город и отдаленные от ж/д районы, то будет хоть какой-то смысл им пользоваться, - заявляет Александр.
А у главного редактора ProGorodSamara Виталия Копалиани завязалась даже обширная дискуссия с Николаем Тарасовым.
- Метро не решит транспортную проблему, а стоит столько, что на эти средства дешевле будет построить развязки, отремонтировать трамвайные линии и пустить автобусы по выделенным полосам. Смысл в словах Буслова есть. (Виталий)
- Совершенно не согласен, одна реконструкция того же Московского шоссе обойдется как несколько станций метро. Я уж не говорю о строительстве новых развязок! (Николай)
- Новая трасса «Западная» – 18,5 млрд, а стоимость одной станции метро сколько, 5 млрд? (Виталий)
- Каждая станция метро стоит по-разному. Если уж на то пошло, то нафиг нужны новые развязки если в городе дорог нет? Старые бы для начала отремонтировать! А метро в Самаре необходимо однозначно... (Николай)
– «Больверк» (разработчик проекта «Западной»): «Стоимость трассы — 18,5 миллиардов рублей». Теперь другая цитата: «На то, чтобы в 2015 или 2016 году ввести станцию в полном объеме, необходимо еще 2,8 миллиарда рублей». Это руководитель управления по технадзору за строительством метрополитена министерства строительства и ЖКХ Самарской области Александр Рассказов (февраль 2014 года). (Виталий)