Самарцы обсуждают, почему закрыли Театр Нового Времени

В сети появилось видео о резонансном «Деле Пушкинских карт»
Напомним, перед самым Новым годом основателя театра - предпринимателя Григория Мокеева и двух его коллег заключили под стражу. Молодых людей обвинили в мошенничестве с «Пушкинскими картами» - «продаже билетов самим себе», «показах спектаклей при пустых залах».
- На деле постановку пьесы Мольера «Мнимый больной» посмотрели сотни зрителей, - говорит адвокат Григория Мокеева Владимир Петров. - Билеты продавались через специализированные билетные агентства, никакого мошенничества не было - со сценическими площадками заключались договоры, актеры получали зарплату, а государство - налоги. Тем не менее, все трое до сих пор находятся в СИЗО - не смотря на «экономическую» статью и все предпосылки к более мягкой мере пресечения.
Театр Нового Времени появился летом. После окончания актерского факультета СГИКа не всем выпускникам везет с трудоустройством: театров в Самаре наперечет, а дипломированных артистов все больше. Выпускников прошлого года случай свел с Григорием Мокеевым (писателем и руководителем веб-студии), который увидел в безработных актерах талантливую труппу и возможность создать творческий проект.
Спектакль молодого театра «Мнимый больной» зарегистрировали на портале ПроКультура.РФ, чтобы получить право показывать его молодежи по «Пушкинским картам». Спустя полтора месяца (по словам актеров, верификация постановки продолжалась с середины июля до 22 августа) прошел первый показ. Всю осень недостатка в зрителях театр не испытывал.
- Я очень порадовалась, что ребята после окончания вуза продолжают работать вместе. Знаю их давно - когда курс только набирали, я была деканом актерского факультета, - рассказала театральный педагог, режиссер Ольга Рябова, которую артисты пригласили на одно из выступлений. - Ни для кого не секрет, что многие инновационные театры появились из мастерской. Так родились «Таганка», «Современник», театр Фоменко. Ребята поставили пьесу прекрасно, это была профессиональная работа во всем: в том, как они двигаются, говорят, в музыкальных номерах. И больше всего меня потряс факт, что художественный перевод с французской прозы на русские стихи артисты сделали сами. Публику не обманешь: зал много смеялся, дышал спектаклем. Попробуйте сегодня заставить молодежь прочитать Мольера - вряд ли вам это не удастся. Очень важно, чтобы таких спектаклей было больше - по классической драматургии, с хорошими текстами и актерскими работами. А еще важно помогать талантливым актерам, ведь бездарности, как известно, пробьются сами.