Самарцы пишут книги про психопатов, коррупцию и апокалипсисы

Недавно стало известно, что пьесу «Переназначение» депутата Государственной думы России от Самары Александра Хинштейна ставят в московском «Театре на Таганке». «Pro Город» вспомнил авторов, у которых творческая деятельность — не основная, но любимая.

1. Сергей Палий
Писатель-фантаст, журналист, автор знаменитого романа о Самаре «Безымянка». Пишет в жанре фантастики. Написал также романы «Изнанка», «Санкция на жизнь», «Чужой огонь» и другие. Сейчас переписывает свой старый рассказ "Финальная загадка". В планах закончить книгу "Оазис" и начать новый роман, задумка которого давно крутится в голове.

- В «Безымянке» я сказал довольно много и про родной город, и про людей, которые в нем живут: что-то прямо, что-то иносказательно. "Безымянка" вынашивалась в голове и сердце около 20 лет. Поэтому в ближайшее время про Самару ждать от меня книг точно рано.

Сейчас живет в Москве, работает в крупном строительном холдинге.

Цитата из «Безымянки»: «Здание железнодорожного вокзала в Самаре чудом уцелело во время знаменитой волжской волны, смывшей центр города при первом взрыве. С западной стороны, конечно, вышибло все стекла, сорвало хилые надстройки, гигантские стрелки с фасадных часов, уронило тяжелые перекрытия на перроны и пути, а часть козырька — на столпившихся у входа пассажиров. Но сам огромный конус выстоял, остался торчать даже венчающий купол шпиль».

2. Экс-депутат Самарской губернской думы Наталья Боброва.

В 2011 году выпустила книгу «Афонаризмы и и апофЕгизмы. О политике и не только». Четыре года она собирала самые забавные и нелепые высказывания наших политиков, общественных деятелей, журналистов. В книге процитировано 404 автора. Большинство из них политики.
Цитата: Георгий Лиманский, бывший мэр Самары:
- Праздник 8 Марта - в марте. И сами знаете, что в марте творится с кошками... И мы вас поэтому в марте особенно любим. (Торжество по случаю 8 Марта, филармония, 2006 г.).


3. Депутат Государственной думы России Александр Хинштейн

Является автором восьми книг: «Какого цвета страх», «Подземелья Лубянки», «Охота на оборотней», «Ельцин. Кремль. История Болезни», «Березовский и Абрамович. Олигархи с большой дороги», «Как убивают Россию», «Кризис», «Сказка о потерянном времени».
Недавно он написал политическую сатирическую комедию «Переназначение»

- В основу легла щекотливая история с моим псом Ингусом неизвестной породы, подобранным когда-то на Патриарших прудах и названным в честь знаменитого пса-пограничника. Фабула такая: губернатор некоей области получает срочный вызов в Москву. По городу идет слух, что его вызывают для того, чтобы снять. Тут же появляется версия, что он ездил в Москву со своим псом, который изнасиловал высокопородную суку. Ну не повод ли убрать чиновника? Вся региональная элита моментально отказывается от губернатора и у них начинаются войны за его кресло.

Цитата из книги «Березовский и Абрамович. Олигархи с большой дороги»: «Еще с юности Абрамович отличался необычайной мнительностью, сопряженной со звериной просто осторожностью; любая внезапность, отход от заранее намеченной схемы способны были загнать его в ступор; о том, допустим, чтобы вести с конкурентами предвыборные дебаты, и речи идти не могло; Роман Аркадьевич наверняка запнулся моментом бы, покраснел, начал что-то мямлить, прятать в угол глаза…
Мне не раз уже приходилось анализировать разницу в характерах двух моих героев; если Березовский был игроком в классическом понимании этого слова, то Абрамович мог усесться за ломберный стол, лишь зная заранее весь расклад соперников, не говоря о прикупе, да еще если администрация казино письменно прогарантирует ему выигрыш».


4. Переводчик, писатель Дмитрий Бортников

Родился в Самарской области. Сейчас живет во Париже, пишет книги, переводит с французского языка. Автор трех романов на русском языке: «Синдром Фрица», «Свинобурк», «Спящая красавица». Первый вошел в шорт-лист «Букера» в 2002 году. Бортников также написал два романа на французском языке - «Последняя обедня» и «В гневе» В 2012 году вышли стихи и письма Ивана Грозного в его переводе.
Бортников начал писать в конце 1980-х в Якутии, служа в армии. Вернувшись, отказался от идеи стать врачом и поступил на филологический факультет.
Сейчас Бортников пишет четвертый роман под названием «Фуриозо».

Цитата из «Синдрома Фрица»: "Сегодня ветер был с океана. Далекий океан пахнул весной. Океан входил в мою комнату, и я сидел по пояс в весне... В этом феврале я встречаю свою тридцать вторую весну. И этой весной, как никогда раньше, мои ноздри тоскуют и сжимаются... Мое тело никак не может вспомнить что-то важное... И от этого ветра слезы наворачиваются на глаза.
Я просыпаюсь ночами. И долго лежу без сна. Никогда я не испытывал такой тревоги. Такой телесной тревоги... И только вчера я все понял. Вчера, когда встретил этого парня на Рокетт. И когда долго шел за ним. Шел по Рокетт, до тех пор, пока эта улица не превратилась в безликую, как вена старика, улицу на подходе к Пер-Лашез".

5. Александр Линьков

В 2012 году написал книгу в жанре философской фантастики «Померкновение» и издал ее за свой счет в 80-ти экземплярах. Книга рассказывает о том, что произойдет, если исчезнет солнце. По замыслу действие происходит в безымянном городе, но в его очертаниях угадывается Самара.

Сейчас Александр работает над второй книгой «Константин». В планах у него написать еще несколько произведений в таком же жанре, но пока не хватает времени:

- Я хочу написать о человеке, который живет несколько тысяч лет. Мне интересно изобразить его мироощущение, показать, каково ему живется со знанием, что впереди у него бесконечность.

Самарец хотел бы зарабатывать на жизнь писательством, но понимает, что его творчество - не «попсовое» и не рассчитано на массового читателя.

Цитата из «Померкновения»: «Мир погряз в пробках, коммуникации были нарушены, миллионы людей были разлучены со своими близкими и подвергали себя смертельной опасности, тщетно пытаясь соединиться с ними. Многие вышли на улицы с оружием в руках. Это были страшные люди, оправдать действия которых было невозможно. Жадные мародёры, убийцы, пирующие во время чумы, будучи сами объяты ею, отнимающие жизни за примитивные материальные ценности, которые в те часы стремительно девальвировались"