Самарец, который почти 5 лет строит корабль: «У меня нет ничего, кроме него»
35-летний программист Павел Бурлаков уже почти 5 лет строит свой собственный корабль (ранее мы публиковали видео о строительстве). Он вкладывает в него все свои силы и деньги. Недавно сумма потраченных на лодку средств перевалила за полмиллиона рублей.
О собственном корабле Павел мечтал с юности. «Все мое детство прошло на воде, я жил на набережной, плавал по реке и озерам. И всегда хотел построить свой корабль. Но возможности не было — я переехал в Тверскую область, туда, где нет большой воды, выходов в море. А когда перебрался в Самару, препятствий для воплощения мечты, больше не осталось. И с 2009 года я начал строить лодку»
В этой авантюре Павлу помогают все окружающие. «Друзья выделили на своей даче место, где я теперь занимаюсь строительством, иногда помогают с машиной. Знакомые сварщики приваривают особо ответственные детали, работники техмонтажа отдают металлолом, а на заводе принимают мои небольшие заказы на лазерную резку, хотя обычно они работают только с большими заказами».
Корабль Павла размером 4 на 12 метров — цельносварной и сделан с нуля из стали, внутренняя обшивка будет выполнена из дерева, скорей всего фанеры. На материалы, оборудование и транспорт мужчина уже потратил 564 тысячи рублей: Павел ведет строгий учет расходов. «Если бы я хотел просто ходить на корабле, то сделал бы его меньше. Но я планирую на нем жить».
Собственной квартиры у Павла никогда не было, и лодка станет для него постоянным жильем. Семьей мужчина тоже не обзавелся. «Я один, так проще, - говорит он. - Все свои силы, время и деньги я трачу на лодку. У меня ничего в жизни нет, кроме нее».
Свой корабль мечты Павел назвал «Тейя»: «Имя обязательно должно быть женским, благозвучным, легкое писаться латиницей и не иметь неприличного перевода на другие языки. Других вариантов названия, кроме Тейи, у меня не было».
Достроить «Тейю» Павел планирует к 2018 году, к своему 40-летию. Спускать ее на воду он будет в районе Царевщины. «Потом по Волге пойду к Черному морю, оттуда — в Приморье, на Владивосток и Камчатку. Это единственное место в России, где можно нормально выйти в океан. А там... Одной Полинезии, поплавать и посмотреть, на всю жизнь хватит!»
Из Самары в 2018 году Павел хочет уплыть еще и потому, что здесь будут матчи Чемпионата мира по футболу. «Самару превратят в Москву, а я там жил 2 года. И мне не понравилось. Там люди злые, а русского языка не услышишь... Как бы Самара не стала после ЧМ такой же...»
Кстати
Прав на управление плавсредством у Павла Бурлакова пока нет. «Буквально в прошлом году законы о маломерных судах круто поменялись. А к 2018 году еще сто раз поменяются. Так что с правами я не тороплюсь»