Самарская область вошла в топ-15 регионов России по количеству вакансий PR-специалистов
28 июля специалисты по связям с общественностью отмечают свой профессиональный праздник. Аналитики hh.ru выяснили, насколько популярны вакансии пиарщиков в России и какие зарплаты на данный момент им предлагают.
В России наблюдается положительная динамика по росту вакансий для PR-специалистов – за первые семь месяцев 2023 года их количество выросло на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Ситуация на рынке труда похожа на ту, что наблюдалась в 2021 году, именно тогда впервые сильно проявился дефицит кадров.
В топ-5 регионов, где чаще всего требуются пиарщики, входят Москва (44% всех вакансий), Санкт-Петербург (13%), Свердловская область, Татарстан и Краснодарский край (по 3%). Самарская область находится на 11 месте. В июне в целом по стране было размещено более 37 тысяч вакансий для профессионалов в сфере рекламы, маркетинга и PR.
При этом сферу рекламы, маркетинга и PR нельзя назвать дефицитной: hh.индекс в ПФО в целом составляет 10 резюме на одну вакансию, в Самарской области — 11,6 резюме на вакансию. Показатели индекса ниже 4 пунктов говорят о высокой конкуренции за сотрудников, дефиците кадров, рынке соискателя. Уровень конкуренции за сотрудников при показателе выше 8 пунктов наоборот, низкий, соискатели уже сами конкурируют за рабочие места. hh.индекс от 4 до 8 пунктов свидетельствует о здоровой конкуренции на рынке труда.
hh.индекс в сфере «Маркетинг, реклама, PR», июнь 2023
Регион | hh.индекс, июнь 2023 |
Оренбургская область | 20,5 |
Республика Башкортостан | 13,4 |
Саратовская область | 12,0 |
Пензенская область | 11,9 |
Самарская область | 11,6 |
Ульяновская область | 11,3 |
Пермский край | 10,6 |
Республика Мордовия | 9,9 |
Республика Марий Эл | 9,8 |
Республика Татарстан | 8,7 |
Удмуртская Республика | 8,5 |
Чувашская Республика | 8,2 |
Нижегородская область | 8,0 |
Кировская область | 6,7 |
Приволжский ФО | 10,0 |
Уровень заработных плат для пиарщиков в России вырос на 15% по сравнению с 2021 годом, сейчас медианная заработная плата в целом по стране составляет 60,8 тысяч рублей. Самый высокий уровень зарплат – в Центральном федеральном округе – 80,6 тысяч, самый низкий в СКФО – 40 тысяч рублей. В Поволжье медианная зарплата специалистов по связям с общественностью — 44,4 тысячи рублей, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года она выросла на 27%. Это самый большой рост среди округов России.
Стоит отметить, что разница между ожидаемыми и предлагаемыми зарплатами в отрасли минимальна – по России это всего лишь 650 рублей в пользу работодателей, однако в некоторых регионах перекос значительно больше. Так, в Приволжском федеральном округе соискатели ожидают зарплату в среднем на 3,3 тысячи рублей больше, чем предлагают компании. Минимальный уровень заработных плат, которые можно встретить в вакансиях для специалистов по связям с общественностью составляет 15 тысяч рублей, максимальный – 500 тысяч рублей.
Какими же навыками обладают PR-специалисты и насколько они совпадают с ожиданиями работодателей? Среди своих главных профессиональных качеств соискатели с опытом работы в PR указывают развитые организаторские навыки (27%), проведение мероприятий (25%), написание текстов (25%), грамотную речь и работу в команде (по 24%). Работодатели в свою очередь хотят увидеть у кандидатов умение налаживать связи с общественностью (35%), опыт создания качественных текстов (34%), креативность (28%), грамотную речь (26%) и экспертизу в проведении мероприятий (24%). То есть по большему количеству пунктов предложение и ожидание совпадают.
Профессия PR-специалиста на данный момент в России всё ещё остается преимущественно женской: 79% соискателей в 2023 году в этой специализации именно женщины. Как правило, кандидаты уже имеют опыт работы по профессии более 6 лет (47% соискателей). Подавляющее число представителей профессии имеют высшее образование – 83%, большинство пиарщиков – это люди в возрасте от 25 до 34 лет – 42% соискателей.
О HeadHunter
HeadHunter (hh.ru) — крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются свыше 480 тыс. компаний. Цель HeadHunter – помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит 63 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в течение 2022 г. составило свыше 870 тысяч ежемесячно. По данным SimilarWeb, hh.ru занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников. HeadHunter – аккредитованная Министерством цифрового развития ИТ-компания, она включена в Реестр аккредитованных ИТ-компаний России.