Самарская область вошла в топ-15 регионов России по количеству вакансий PR-специалистов

28 июля специалисты по связям с общественностью отмечают свой профессиональный праздник. Аналитики hh.ru выяснили, насколько популярны вакансии пиарщиков в России и какие зарплаты на данный момент им предлагают.

В России наблюдается положительная динамика по росту вакансий для PR-специалистов – за первые семь месяцев 2023 года их количество выросло на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Ситуация на рынке труда похожа на ту, что наблюдалась в 2021 году, именно тогда впервые сильно проявился дефицит кадров.

В топ-5 регионов, где чаще всего требуются пиарщики, входят Москва (44% всех вакансий), Санкт-Петербург (13%), Свердловская область, Татарстан и Краснодарский край (по 3%). Самарская область находится на 11 месте. В июне в целом по стране было размещено более 37 тысяч вакансий для профессионалов в сфере рекламы, маркетинга и PR.



При этом сферу рекламы, маркетинга и PR нельзя назвать дефицитной: hh.индекс в ПФО в целом составляет 10 резюме на одну вакансию, в Самарской области — 11,6 резюме на вакансию. Показатели индекса ниже 4 пунктов говорят о высокой конкуренции за сотрудников, дефиците кадров, рынке соискателя. Уровень конкуренции за сотрудников при показателе выше 8 пунктов наоборот, низкий, соискатели уже сами конкурируют за рабочие места. hh.индекс от 4 до 8 пунктов свидетельствует о здоровой конкуренции на рынке труда.

hh.индекс в сфере «Маркетинг, реклама, PR», июнь 2023

Регион

hh.индекс, июнь 2023

Оренбургская область

20,5

Республика Башкортостан

13,4

Саратовская область

12,0

Пензенская область

11,9

Самарская область

11,6

Ульяновская область

11,3

Пермский край

10,6

Республика Мордовия

9,9

Республика Марий Эл

9,8

Республика Татарстан

8,7

Удмуртская Республика

8,5

Чувашская Республика

8,2

Нижегородская область

8,0

Кировская область

6,7

Приволжский ФО

10,0

Уровень заработных плат для пиарщиков в России вырос на 15% по сравнению с 2021 годом, сейчас медианная заработная плата в целом по стране составляет 60,8 тысяч рублей. Самый высокий уровень зарплат – в Центральном федеральном округе – 80,6 тысяч, самый низкий в СКФО – 40 тысяч рублей. В Поволжье медианная зарплата специалистов по связям с общественностью — 44,4 тысячи рублей, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года она выросла на 27%. Это самый большой рост среди округов России.

Стоит отметить, что разница между ожидаемыми и предлагаемыми зарплатами в отрасли минимальна – по России это всего лишь 650 рублей в пользу работодателей, однако в некоторых регионах перекос значительно больше. Так, в Приволжском федеральном округе соискатели ожидают зарплату в среднем на 3,3 тысячи рублей больше, чем предлагают компании. Минимальный уровень заработных плат, которые можно встретить в вакансиях для специалистов по связям с общественностью составляет 15 тысяч рублей, максимальный – 500 тысяч рублей.

Какими же навыками обладают PR-специалисты и насколько они совпадают с ожиданиями работодателей? Среди своих главных профессиональных качеств соискатели с опытом работы в PR указывают развитые организаторские навыки (27%), проведение мероприятий (25%), написание текстов (25%), грамотную речь и работу в команде (по 24%). Работодатели в свою очередь хотят увидеть у кандидатов умение налаживать связи с общественностью (35%), опыт создания качественных текстов (34%), креативность (28%), грамотную речь (26%) и экспертизу в проведении мероприятий (24%). То есть по большему количеству пунктов предложение и ожидание совпадают.

Профессия PR-специалиста на данный момент в России всё ещё остается преимущественно женской: 79% соискателей в 2023 году в этой специализации именно женщины. Как правило, кандидаты уже имеют опыт работы по профессии более 6 лет (47% соискателей). Подавляющее число представителей профессии имеют высшее образование – 83%, большинство пиарщиков – это люди в возрасте от 25 до 34 лет – 42% соискателей.


О HeadHunter

HeadHunter (hh.ru) — крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются свыше 480 тыс. компаний. Цель HeadHunter – помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит 63 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в течение 2022 г. составило свыше 870 тысяч ежемесячно. По данным SimilarWeb, hh.ru занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников. HeadHunter – аккредитованная Министерством цифрового развития ИТ-компания, она включена в Реестр аккредитованных ИТ-компаний России.