Самарский студент разработал систему для электротонировки стекол
Интерес к тонировке среди самарских водителей не снижается, даже в условиях борьбы ГИБДД с затемнёнными стёклами. Так, родились альтернативные классической плёнке варианты тонирования - от шторок до двойного остекления. Самым современным и малораспространённым способом является электротонировка.
Принцип работы подобного ноу-хау таков, что на плёнку, изготовленную по технологии взвешенных частиц, подаётся переменный ток с напряжением от 0 до 120 Вольт. Степень затемнения меняется на контроллере с помощью кнопок или с пульта. Самое интересное, что подобное решение не попадает под требования ГИБДД о светопропуске стекла транспортных средств. Иными словами, водитель может моментально изменить затемнение, буквально на глазах у инспекторов.
Пока такие решение чрезвычайно дороги. Стёкла изготавливаются специализированными фирмами на заказ и, исключительно из импортных материалов. Так, цены на комплексные решения электротонировки легкового автомобиля начинаются от 400 тыс. рублей.
Самарский студент-первокурсник Дмитрий Кузьмичёв предложил экономически более выгодный вариант. Разработанный им блок питания для этой перспективной технологии обходится всего в 4,5 тыс. рублей. Американские блоки обходятся в России более чем 30 тыс. рублей.
Дмитрий Кузьмичёв, студент СГАУ, пятого факультета электроники и наноэлектроники.
По сути, я занимался блоком питания для электротонированного стекла. Он представляет собой инвертер с регулируемым напряжением от 0 до 120 Вольт. Темой я занялся, когда мне предложил поработать в этой теме человек, который занимается стеклами с электротонировкой. Он попросил меня сделать контроллер, который был бы попроще и подешевле.В России до меня был создан единичный экземпляр блока. Испытания готового изделия проводились и на реальном стекле автомобиля. Кстати, сам процес работы довольно прост - внутри пленки расположены микроскопические частицы. Когда к пленке не подается электрический ток, частицы располагаются хаотично, блокируя прохождение света через нее. При подаче электрического тока частицы сближаются и выстраиваются в линию, тем самым пропуская свет сквозь стекло.
Создатель позитивно оценивает перспективы своего изделия.
Оно будет внедрено в производстве и использоваться не только в автомобилях, но и например в архитектуре.
И не обязательно с дорогими SPD стеклами, но и более дешёвыми решениями.