Станция метро «Театральная»: укрепление котлована на финишной прямой

Работы по строительству станции метро "Театральная" продолжаются. Особое внимание уделяется зоне метростроя, расположенной на перекрестке улиц Полевой и Ново-Садовой. Несмотря на наступающие майские праздники, работы продвигаются в соответствии с графиком. В настоящее время эксперты практически завершили укрепление стартового котлована, на что также стоит обратить внимание. Уже на следующей неделе на рабочие места прибудут отдельные элементы тоннелепроходческого комплекса, которые будут доставлены на автокране из Москвы, который будет задействован для монтажа строительных элементов.

В исторической части города была осуществлена установка 12 видеокамер в коллекторе, которые были размещены в смотровых колодцах и направлены в двух направлениях для более точного мониторинга в процессе проведения дальнейших работ. Эти работы необходимы для того, чтобы уменьшить влияние будущей проходки на коллектор. За последнее время на пост видеонаблюдения были выведены все изображения с установленных камер, а также было принято решение о будущей установке GPS-датчиков.

Начало этой задачи намечено на 10 мая, а окончание – на 19 мая, после чего будет проведено повторное обследование коллектора.

На настоящее время работы в историческом центре приостановлены из-за майских праздников, но по их завершении они будут продолжены в соответствии с графиком. Кроме того, после 9 мая будет рассмотрен вопрос закрытия участка на улице Самарской, где планируется устроить еще один котлован, связанный с будущей проходкой.

Работы по строительству станции метро постоянно находятся под контролем регионального заказчика и мэрии Самары. Еженедельное совещание, которое было проведено первым заместителем главы города, Владимиром Василенко, в пятницу, 5 мая, включало в себя обсуждение вопроса завершения работ по освобождению территории будущего станционного комплекса от сетей электроснабжения.

Представители дирекции регионального «Управления капитального строительства» пояснили, что эти сети являются последними на участке, где в будущем будут выполнены работы по ограждающим конструкциям станционного комплекса. Ранее было решение сохранить данные сети в первоначальном виде, но теперь, учитывая их текущее расположение, принято решение о необходимости переустройства.

Другие инженерные коммуникации в зоне пересечения улиц Вилоновской и Галактионовской в настоящее время находятся на стадии увязки производства работ. Подробное обсуждение вопроса планируется провести во второй декаде мая, чтобы принять окончательное решение относительно целесообразности переустройства всех инженерных сетей, находящихся в зоне строительства метро.

Особое внимание стоит уделить тому, что с открытием новой станции, связывающей удаленные районы Самары с историческим центром, появятся новые возможности для усовершенствования транспортной инфраструктуры региональной столицы и повышения ее привлекательности для инвестиций.

В связи с этим, МП "Самарский метрополитен" готовится к открытию станции "Театральная". С учетом прогнозированного увеличения пассажиропотока в "подземке", муниципальное предприятие планирует обеспечить возможность сокращения интервала движения поездов до 7-8 минут. Для этого будет обучена дополнительная группа машинистов и будет продолжено обновление подвижного состава электродепо "Кировское". В ближайшее время на капитальный ремонт, который будет произведен в Санкт-Петербурге на заводских условиях, будут отправлены еще 6 вагонов метрополитена - 2 головных и 4 промежуточных. Данные вагоны заберут представители подрядной организации.