Строительство моста между Россией и Китаем планируется завершить до 2016 года

Первый в истории железнодорожный мостовой переход между Россией и Китаем через реку Амур будет иметь пропускную способность до 21 млн тонн в год. Работы планируют завершить до 2016 года, сообщает rbc.ru

Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC), совместно с Фондом развития Дальнего Востока инвестирует в строительство железнодорожного моста, который соединит Еврейский автономный округ с провинцией Хэйлунцзян.

Подписание инвестиционного соглашения состоится в рамках рабочего визита президента России Владимира Путина в Китай.

Строительство железнодорожного мостового перехода позволит создать новый экспортный коридор между Россией и Китаем, а также снять инфраструктурные ограничения по транспортировке грузов с новых месторождений, разрабатываемых в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Переход также существенно повысит оборачиваемость грузов и конкурентоспособность российских производителей и экспортеров региона, сократив расстояние транспортировки до конечного потребителя примерно на 700 км по сравнению с другими действующими экспортными железнодорожными маршрутами.

"Это первый мост между Россией и Китаем, сейчас вообще нет мостов между нашими странами: ни автомобильных, ни железнодорожных. Мост позволит сократить путь для российских грузов, поставляемых в Китай, на 700 километров, а также очень сильно увеличить российский экспорт," - сказал гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев.