Юрист из Самары рассказал, как избежать обнуления КБМ при замене водительских прав
При расчёте стоимости полиса ОСАГО страховые компании учитывают коэффициент «бонус-малус» или сокращённо КБМ. По умолчанию он считается равным единице, но он растёт, если водитель стал виновником ДТП. Однако, если автолюбитель не попадает в аварии, КБМ может и снижаться до значения 0,5, что позволит существенно сэкономить на страховке.
Но в последнее время при замене прав аккуратные водители столкнулись с проблемой «обнуления» КБМ, то есть несмотря на безаварийное вождение он опять становится равным единице. Проблема носит технический характер, связанный с обновлением баз данных, но при своевременном обращении можно сохранить положительный КБМ.
Корреспондент progorodsamara.ru обратился к юристу из «Коллегии адвокатов Павла Астахова» Денису Кучеренко (Facebook) с вопросом, как же избежать обнуления КБМ. По словам юриста, проблема заключается в обновлении базы Российского союза автостраховщиков (РСА). Из-за заполнения таблицы различными компаниями, расчёты могут производиться по-разному.
- Замена водительского удостоверения — самая частая причина возникновения ошибок в расчётах. Причём по закону страховые компании нельзя наказать за подобные ошибки, так как водительское удостоверение — личный документ гражданина, со всей вытекающей ответственностью. Чтобы избежать неточностей, необходимо данные о новом удостоверении сразу внести в базу РСА. Если этого не сделать, то при следующем продлении страхового полиса КБМ будет скорее всего обнулён, - объяснил Денис.
Чтобы внести информацию в базу РСА необходимо заранее уведомить страховую компанию о получении новых прав. При этом нужно также указать и номер предыдущего удостоверения, чтобы страховой агент мог перенести значение КБМ.
В случае, если коэффициент был обнулён, то восстановить его довольно просто. Но нужно действовать оперативно.
- Процедура восстановления КБМ сегодня проходит намного легче, чем ранее. Обычно для этого достаточно обращения в одну, реже в две организации. Это связано с тем, что Центробанк занял строгую позицию в данной вопросе, а Центробанк имеет множество рычагов воздействия на СК. Поэтому, чтобы вернуть коэффициент, нужно просто отнести или отправить по электронной почте специальное заявление в вашу страховую компанию, - объяснил Денис.
Таким образом, для восстановления КБМ необходимо сначала обратиться в страховую компанию. Затем, если в течение 30 дней не получен ответ или ответ отрицательный, следует написать жалобу в Центральный Банк РФ. Обычно, в этом случае КБМ будет восстановлен. В тех редких случаях, когда жалоба не помогает, водители смогут восстановить КБМ через обращение в одно из следующих учреждений: РСА, Роспотребнадзор, ФАС, суд или Общество защиты прав потребителей.