В Самаре бабушка упекла родную дочь в психушку
После 10 лет брака Марина и Вячеслав развелись. Ради их общего ребенка — Галины, они сохранили дружеские отношения. Отец ребенка часто виделся с дочерью и принимал непосредственное в ее воспитании вместе с бывшей женой.
Но в один из дней, в январе 2018 года, связь с дочерью резко оборвалась. Бывшая жена перестала отвечать на звонки и СМС, а ее родная мать, бабушка Гали, всячески скрывала правду.
- Мы жили с Мариной и дочкой в квартире, которая на треть принадлежит Елене Алексеевне, матери Марины. Отношения с ней с самого начала были очень напряженными, - вспоминает Вячеслав при разговоре с КП-Самара. - Мы, конечно, были ей благодарны за помощь, когда только родилась Галочка, но порой её присутствие было очень навязчиво для молодой семьи.
Жить в условиях постоянного контроля со стороны тещи было невыносимо и Вячеслав ушел из семьи. По решению суда дочку оставили жить с мамой, но отец был в праве видеться с ребенком.
- Вот мы на утреннике в садике, а это Новый год. - показывает фотографии с дочкой на своем телефоне отец — Мы достаточно часто виделись, иногда даже гуляли вместе с мамой.
Но в январе 2018 все изменилось — Марина перестала выходить на связь. Вячеслав искал найти Марину через бывшую тещу.
- Я позвонил Елене Алексеевне, чтобы узнать почему бывшая жена вдруг резко перестала выходить на связь, чем исключила возможность видеться с дочерью, - говорит Вячеслав. - Я постоянно звонил бабушке, чтобы узнать как дела у дочери и ее мамы, на что получил ответ, что девочки болеют и не могут подойти к телефону.
Вячеслав показал редакции СМС-переписку с Еленой, где явно игнорируется вопрос когда и где можно будет увидеть и поговорить с Мариной и Галиной. А потом и вовсе бабушка перестала отвечать на СМС.
- Сначала я подумал, что бывшая жена обиделась за что-то на меня - рассказал Вячеслав. - Но сейчас я понимаю, что нужно было сразу идти в полицию.
Однако в тот момент бывший супруг пошел на консультацию к юристу, так как у него есть законные основания видеть дочь. Юрист предложил заключить мировое соглашение сторон в суде и определить порядок общения с ребенком.
Тут объявилась сама Марина, она уговорила бывшего мужа не писать заявление на порядок общения и пообещала вернуть все, как было раньше в их общении с Галочкой.
- Я поверил, а зря — признается Вячеслав. - После этой встречи я смог увидеть дочь только через 3 месяца и то мельком. А потом девочки исчезли вновь.
Вячеслав не терял надежды и несколько раз пробовал приезжать в Кинель, в дом бывшей тещи, где на тот момент жили Марина с дочерью. Но Елена Алексеевна не пускала его даже на порог.
Так продолжалось до 1 сентября прошлого года. Галина пошла в школу, а на линейке встретилась вся семья: мама, папа, дочь и бабушка. Через день Вячеславу поступил звонок от Марины. Она рассказала бывшему мужу, как жила все это время.
- Все началось с февраля 2018, тогда мне позвонил отец и сказал, чтобы я срочно приехала к ним, потому что мама плохо себя чувствует - вспоминает Марина события того дня. - Я незамедлительно сорвалась с работы, забрала дочь из сада и мы вместе поехали к родителям в Кинель.
Когда Марина с дочерью приехали, бабушка бегала по дому, как ни в чем не бывало. Мать обманом заманила их с Галиной в свой дом, после чего отобрала у Марины ключи, телефон и документы.
- Теперь вы будете жить с нами, под моим контролем — заявила Елена Алексеевна.
Бабушка взяла воспитание внучки под свое руководство: она решала во что одевать девочку, куда ей ходить гулять, с кем общаться, что кушать.
Марину же мать гнобила за желание устроить свой быт в родительском доме: «Все равно все сделаешь неправильно, потом все переделывать за тобой!».
Через год такой жизни у Марины сдали нервы.
- Я просто перестала есть, - говорит Марина.- Родители решили, что я сумасшедшая, и определили меня с психлечебницу.
Лечение длилось около месяца, после чего Марина вернулась в отчий дом. Женщина хотела вырваться из-под опеки матери, но каждый ее бунт заканчивался возвращением в лечебное учреждение.
Последней каплей стала очередная попытка Марины уйти от матери, после которой бабушка на глазах у внучки избила родную дочь и вышвырнула ее вещи на улицу.
- Тогда я и решила просить помощи у бывшего мужа, - рассказала Марина.- Слава пытался разрешить конфликт с мамой мирным путем, и даже позвал школьного психолога, но толку не было. Дочку мать нам так и не отдала.
Марина после всего этого впала в депрессию. Вячеслав искал возможность забрать ребенка от бабушки.
- В мае этого года ко мне в Самару приехал отец. Он сказал, что дочка очень скучает по маме и ждет ее, - рассказывает Марина. - Естественно, я сразу же поехала к своему ребенку. И снова это была подстава от матери — меня снова упекли в психбольницу. Именно тогда я и узнала, что мать уже успела оформить на меня инвалидность.
Тогда же Вячеслав и предложил Марине выход из данной ситуации — определить через суд место жительства ребенка с отцом, а не с ней.
- Елене Алексеевне пришлось привезти Галю на заседание, тогда уже и Марину в очередной раз выписали - мы были в полном составе, - вспоминает Вячеслав. - Между нами с Мариной нет вражды — мы объединены общей проблемой. Мы хотим одного и того же — стать нормальными родителями для Галочки.
Журналистов не пустили в зал во время судебного заседания, по причине оглашения там персональных данных и медицинских диагнозов. Но как только суд закончился, корреспонденты попытались узнать мнение второй стороны — бабушки Елены Алексеевны, которая со слов Вячеслава и Марины выглядит деспотично по отношению к своей семье. Но как Елена, так и ее адвокат отказались хоть как-то комментировать эту ситуацию СМИ.
Что касается девочки Гали, которая по воле случая стала заложницей семейной драмы, на момент проведения судебных слушаний, она успела закончить первый класс и живет у бабушки Елены в Кинеле.
Чем закончится эта история — покажет время. Мы будем следить за изменениями в этой непростой ситуации.