В Самаре продолжился ремонт дорог после периода дождей

После нескольких дождливых дней на прошлой неделе в Самаре снова начались работы по поддерживающему ремонту автодорог. В то время как дождь временно останавливал работы, когда покрытие дорог достаточно высохло, бригады могли возобновить заделку ям на дорогах. Аварийно-ямочный ремонт является единственно возможным вариантом в условиях межсезонья, когда таяние снега может привести к образованию дефектов на дорожном покрытии. Незначительная влажность не является препятствием для укладки асфальтобетона. Перед заливкой асфальта бригады очищают ямы от влаги и придают им аккуратную геометрическую форму. Также, разогретая до высокой температуры асфальтобетонная смесь помогает удалять остатки влаги.

На 47 участках, включенных в список, начатых в конце февраля, необходимые работы уже выполнены. Всего на площади около 3,5 тысячи квадратных метров дорог проведено ремонтных работ. Работы проводились на улицах Лесной, Циолковского, Карбышева, XXII Партсъезда, Осетинской, Георгия Димитрова, Молодежной, Силовой, Фрунзе, а также подходы к Смышляевскому путепроводу и путепроводу «Казачий», дорога в направлении поселка Дубовая Роща, Заводское шоссе, проспект Кирова и многие другие. Сегодня начали приводить в нормативное состояние еще 3 участка – бригады занялись Северо-Восточной магистралью, улицами Промышленности и Георгия Ратнера. Остальные 48 объектов будут постепенно включены в график поддерживающего ремонта, – сообщил Виктор Ненашев, заместитель руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Администрации Самары.

За прошедшую неделю список объектов дорожной инфраструктуры, требующих срочных мер, увеличился. При формировании списка учитываются результаты весеннего обследования территорий, замечания от профильных департаментов и пользовательские жалобы, а также предписания надзорных органов. На данный момент в списке находится 98 объектов.

Специалисты пояснили, что литым асфальтобетоном устраняют дефекты, площадь которых не превышает 5 квадратных метров.

Ожидается, что к середине апреля установится стабильная среднесуточная температура около +10 градусов, что позволит продолжить ремонт с использованием горячей асфальтобетонной смеси и привлечением катков. Таким образом, поддерживающий ремонт будет проводиться на участках длиной до 100 метров. Планируется отремонтировать еще около 23 тысяч квадратных метров дорожного покрытия, – добавил Виктор Ненашев.

Чтобы непрерывность движения на участках дорожной инфраструктуры не была остановлена, работы организуются таким образом, чтобы автомобилисты могли по свободным полосам проезжать места ремонта. Общественный транспорт будет своевременно пропускаться, чтобы не нарушать регулярность расписания. После заливки асфальта, дороги открываются для движения через 15-20 минут, а время необходимое для застывания асфальтобетонной смеси.

С благоприятными погодными условиями в ближайшем будущем начнутся работы по крупным участкам дорог и выполнению комплексного ремонта в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги".