В Самаре разрабатывают «сердце» двигателя

В Самарском национальном исследовательском университете имени академика С. П. Королева создано конструкторское бюро по разработке перспективных двигателей для самолетов и дронов. Ожидается, что штат КБ будет насчитывать около 100 человек, включая молодых ученых, докторантов и студентов.


Разработка будет вестись совместно с самарским предприятием ПАО «ОДК-Кузнецов». Как сообщил научный руководитель Института двигателей и энергетических установок Самарского университета Александр Ермаков, подобные задачи по созданию двигателей и их компонентов ранее не решались ни одним национальным университетом.


Первым крупным проектом конструкторского бюро университета станет разработка газогенератора для топливосберегающих авиационных двигателей. Работа над проектом уже началась. Газогенератор – это турбокомпрессор и камера сгорания. Конструкторы справедливо считают его настоящим «сердцем» двигателя - от него так много зависит. На базе стандартизированного газогенератора можно создать целую линейку двигателей с разными параметрами.

Ожидается, что работа над этим проектом будет вестись в ближайшие три года. Необходимые средства университету выделит ПАО «ОДК-Кузнецов».

В планы конструкторского бюро на будущее входит также разработка газовых турбин и небольших поршневых двигателей, которые могут быть использованы в легких самолетах, дронах и других гражданских и военных самолетах. В России эти двигатели разрабатываются и производятся редко. В отличие от авиационных двигателей нормального размера, которые обычно весят тонны, малые авиационные двигатели легко помещаются на письменном столе.

В университете можно разработать двигатель в натуральную величину, но его нельзя собрать и протестировать в университете. Это возможно только на заводе. Однако, малогабаритные двигатели в конструкторском бюро можно не только проектировать, но и самостоятельно производить и испытывать путем проведения экспериментов.