В Тольятти женщина умерла от заражения крови после совета врача «лечить голову, а не ногу»
Тольяттинка умерла от заражения крови после того, как хирург посоветовал ей «лечить голову, а не ногу», пишет «Площадь Свободы».
26 августа 2016 года 38-летняя Наталья Клюкина, находившаяся в декретном отпуске по уходу за своей семимесячной дочерью, заметила у себя на левом бедре покраснение на месте расчеса. Она обратилась в хирургическое отделение больницы, откуда ее перенаправили в отделение гнойной хирургии, сказав, что у нее обычный фурункул.
На следующий день, в субботу, дежурный врач отделения отправил Наталью домой ждать понедельника, поскольку с фурункулами больных не госпитализируют. На это время посоветовал накладывать марлевые повязки, смоченные водкой, и пить препарат «Ципролет».
В воскресенье покраснение увеличилось втрое, а в центре проблемного участка образовалась рана. При обращении в больницу повторно, выяснилось, что Наталье срочно нужна операция, которую ей сделали в тот же день. Оказалось, что у женщины был не просто фурункул, а флегмона (острое разлитое гнойное воспаление жировой клетчатки).
В понедельник после операции Наталью снова осматривал хирург, принявший ее в первый раз. Наталья попросила совета насчет приема антибиотиков и пребывания в стационаре при том, что она является кормящей матерью. На что врач ответил, что не может давать никаких советов по этому поводу и если нужно ухаживать за ребенком, то можно идти, но подписать отказ от стационарного лечения.
Уже вечером после выписки рана начала сильно болеть. Температура поднялась до 39°С. Ей вызвали бригаду скорой помощи. Наталью снова отвезли в больницу.
Хирург в ответ на жалобы велел Наташе отклеить грязными руками повязку. А отклеивала она ее на кушетке с клеенкой. На ней сидят все, кто туда приходит. И Наташа туда села, — рассказывает мать Натальи. — Отклеила грязными руками. Хирург сказал, что рана чистая и хорошая и показаний к госпитализации нет.
Наталью отправили домой, где у нее всю ночь болела нога. Анальгин лишь отчасти сбивал боль. На следующий день мама Наташи обратилась в регистратуру другой больницы и взяла талон к хирургу. В час дня у Натальи началась перевязка в кабинете хирурга. Мать осталась за дверью. Спустя некоторое время врач вышел из своего кабинета и сказал матери:
Вы ей голову лечите, а не ногу. У нее психика неустойчивая. Ничего у нее не должно болеть. Все у нее в ноге хорошо.
На вопросы о том, откуда боль и температура, врач посоветовал прикладывать к ране пакет молока из холодильника.
В ночь на 31 августа Наталье стало еще хуже, и ей вызвали скорую, которая доставила женщину в инфекционное отделение в реанимацию. 2 сентября женщина умерла от заражения крови.
Пока что семья Натальи не подает заявление в суд. Ими было написано заявление в областную прокуратуру с просьбой дать правовую оценку. Также была оформлена жалоба в министерство здравоохранения Самарской области.