Пять ошибок в оформлении приемной

Приемная — одно из наиболее важных помещений офиса, но именно ей зачастую уделяется слишком мало внимания. Тем не менее, от того, насколько хорошо и грамотно она оформлена, зависит первое впечатление, которое складывается у ваших клиентов, партнеров и гостей о всем бизнесе.

Рассмотрим пять основных ошибок, которых следует избегать, чтобы не превратить вашу приемную в отталкивающее помещение.

Маленькое и нелепое помещение

Может случиться так, что для приемной у вас просто не нашлось места или вы выкраивали его буквально из собственного кабинета. Это плохой вариант. Потому что маленькое и тесное помещение подсознательно воспринимается пришедшим, как бедность и отсутствие возможности улучшить условия труда. А это в свою очередь, наводит на мысли о том, что дальнейшее сотрудничество может быть не таким уж привлекательным.

То же самое касается и мебели. Вам всегда нужно помнить об эффекте первого впечатления, поэтому стоит постараться и купить ресепшн, который соответствует тому имиджу, который вы хотите произвести. Не скупитесь на отделочные материалы, сделайте все добротно и качественно.

Слишком роскошно

Но и в желании произвести хорошее впечатление нужно чувство меры. Если ваша приемная выглядит как минимум, как дворцовые покои царей, то и бизнес должен быть царским. Если же вы не оторваны от реальности, то стоит избегать чрезмерной позолоты, парчи, элитных и редких пород дерева и других подобных моментов. Иными словами, вместо дивана из натуральной кожи питона, который заставит вашего потенциального клиента фрустрировать на тему собственного заработка, стоит купить добротный офисный диван из кожзама, а вместо декора из слоновой кости заказать качественную и стильную отделку.

Плохой свет и микроклимат

Большую роль в том, какое впечатление на нас производит помещение, играет освещение и микроклимат. Какой бы привлекательной внешне не была ваша приемная, если в ней дурно пахнет, стоит неприятный сумрак или постоянно дуют пронизывающие сквозняки, клиенту вряд ли захочется остаться.

Неудобно для гостя

Многие руководители тщательно продумывают все с точки зрения своих подчиненных, но совершенно не рассматривают то, каково будет клиенту находиться в помещении. Вот небольшой список неудачных решений:

  • гостю некуда присесть;
  • сидение для гостя больше напоминает жесткую скамью в электричке;
  • кресла такие мягкие, что человек буквально тонет в них, а потом не может выбраться без посторонней помощи;
  • отсутствует шкаф или вешалка, куда можно повесить верхнюю одежду;
  • во время ожидания клиенту в глаза бьет яркий свет, вокруг звучат громкие или неприятные звуки, он имеет возможность видеть «начинку» работы вашей компании.

Безлико

И, наконец, последняя проблема — это когда ваша приемная выглядит как тысячи других: скучная, однообразная и совершенно безликая. Такие помещения кажутся банальными, а значит, таким же неоригинальным воспринимается и ваш бизнес.

Можно решить этот вопрос дорого: заказав индивидуальный дизайн-проект, учитывающий специфику деятельности вашей компании, и заменить всю отделку и мебель. А можно дешево: нанеся логотип или название фирмы на стойку ресепшн и добавив в интерьер ваши фирменные цвета.