Радиосвязь в аэропортах: эффективные решения для координации действий
Организация работы аэропорта является весьма сложной, так как для обеспечения безопасного функционирования объекта требуется координированная работа всего персонала, в котором могут числиться десятки человек. Проблемой современных аэропортов является ручной режим управления многими процессами.
Инновационным решением будет купить hytera – комплексную систему диспетчеризации рабочих процессов в аэропортах на базе радиооборудования, работающего в цифровом формате DMR. Это не просто система раций, а комплексное решение, позволяющее эффективно управлять процессами, контролировать их и обеспечивать грамотное распределение трудовых и материальных ресурсов.
Автоматизация в действии: как работает решение от Hytera
В основе технологии – сервер диспетчеризации, который обеспечивает учет и обработку информационных потоков, проходящих между диспетчерами различных уровней и персоналом. При этом сервер взаимодействует с широко распространенными в современных аэропортах системами отображения информации о рейсе (FIDS) и центрального хранения данных аэропорта (AODB). Основными уровнями взаимодействия в системе являются:
- Главный координатор (диспетчер), который управляет всем процессом. Он выдает основные распоряжения, а также может отслеживать выполнение задач на диаграмме Ганта
- Диспетчеры более низких уровней, которые обслуживают отдельные участки работы. В частности, отвечают за обслуживание самолетов, их заправку, поставки питания для пассажиров и т.п. Диспетчеры формируют конкретные наряды на работу, которые должны быть выполнены.
- Автоматизированный сервер подбирает подходящие наряды для соответствующих сотрудников и раздает задания, используя цифровые радиостанции hytera. При этом каждый сотрудник получает задание со всеми подробностями: что он должен сделать, с каким рейсом он работает и т.п.
- Сотрудники сообщают статус выполнения работы на сервер, что отображается в системе мониторинга.
В ходе работы данной системы активно применяется стандарт связи dmr, с помощью которого автоматизированный сервер взаимодействует с персоналом на местах. Раздавая задания, а также собирая отчеты и вспомогательные данные (в частности, местоположение каждого сотрудника), система обеспечивает высокий уровень автоматизации. Диспетчеры теперь ответственны только за постановку задач и отслеживание их исполнения. При этом они не выходят на связь напрямую с персоналом, только если в этом нет необходимости.
Эффективная отработка экстренных случаев
Если же происходит внештатная ситуация, система всегда может предложить откат к ручному режиму работы, когда ответственный за данный сегмент обслуживания диспетчер связывается с персоналом на месте и координирует действия. Потому внештатных ситуаций, связанных с «избыточной автоматизацией» быть не может по определению. Система или добивается эффективного выполнения поставленной задачи, или позволяет мгновенно решить возникшие трудности с соответствующим диспетчером.