Разработка мобильного приложения: прописываем бриф
С чего начать работу над мобильным приложением? Очевидное решение — с выбора подрядчика. Однако это второй этап. На первом этапе нужно создать бриф, в котором будет собрана вся важная информация, на основе которой подрядчик сможет заняться разработкой мобильного приложения.
Нет ничего сложного в заполнении брифа, ведь это инструкция, которая пишется заказчиком своими словами, без указания технических подробностей. Техническая часть подробно будет изложена уже в ТЗ, которое прорабатывается профессионалами, то есть исполнителями.
Потратив немного времени на заполнение брифа, можно отправить его всем потенциальным исполнителям и получить в ответ от них конкретные коммерческие предложения. Далее остается просто выбрать наиболее подходящее, внести предоплату и наслаждаться работой над новеньким приложением, которое принесет успех компании.
Пункты брифа, важные для исполнителя
Хотя бриф пишется своими словами, он должен быть понятным и лаконичным, а также отвечать на ключевые вопросы, которые важны исполнителю. В грамотно составленном брифе обязательно присутствуют следующие пункты:
-
Информация о компании. Исполнитель должен знать все вводные данные о вашем бизнесе.
-
Цели и задачи. Зачем создается мобильное приложение? Какие проблемы пользователей оно должно решить?
-
Целевая аудитория. Кто будет пользоваться приложением и зачем?
-
Информация о прямых или косвенных конкурентах. Как минимум нужно кратко описать основных конкурентов и дать ссылки на их приложения, если такие есть.
-
Платформа. Приложение будет для Android или iOS (Андроид, иОс)? Или для обеих платформ сразу?
-
Описание приложения. Самый важный пункт. Заказчик должен описать свое видение приложения и примерный функционал. Какие будут окна, кнопки, вкладки, возможности и так далее.
-
Подключение других сервисов. Например, логин через ВКонтакте, оплата через QIWI (Киви) и так далее.
-
Монетизация. Будет ли приложение монетизироваться и каким образом?
-
Исходные материалы. Если у заказчика есть наработки, схемы, картинки и другие материалы, то нужно написать о их наличии.
-
Дедлайн и стоимость. Не лишним будет указать сроки и цену, на которые рассчитывает заказчик.
С целью экономии времени, можно скачать готовый шаблон брифа на разработку мобильного приложения и просто внести данные в соответствующие поля. Готовые шаблоны разработаны профессионалами и гарантируют, что заказчик точно не упустит важные моменты и укажет всю нужную информацию.