Эксперт: Каско на китайские авто вышло дороже, чем страховка на модели из Европы

Анастасия Федосеева Главный редактор
В 2025 году средняя стоимость полиса каско для ...

Фото: freepik

В 2025 году средняя стоимость полиса каско для владельцев подержанных китайских автомобилей оказалась выше, чем для владельцев машин европейских, японских и корейских брендов. К такому выводу пришли аналитики страховой компании «Согласие» и онлайн-платформы «Авито Авто», которые провели совместное исследование. В анализе рассматривались автомобили стоимостью от 2 до 3,5 миллионов рублей возрастом от двух до четырех лет.

Эксперты объясняют эту разницу повышенной частотой страховых случаев с участием китайских автомобилей. Это связано с их растущей популярностью на российском рынке.

Для исследования были выбраны четыре популярные модели китайских автомобилей и автомобили европейских и корейских марок из той же ценовой категории. Например, Geely Coolray и Hyundai Creta стоили 2 миллиона рублей, Cherry Tiggo 7 Pro Max и Toyota RAV4 — 2,5 миллиона, а Geely Monjaro и Skoda Kodiaq — 3 миллиона рублей. Для расчета стоимости полисов были использованы усредненные параметры владельца: возраст — 42 года, стаж вождения — 17 лет, коэффициент бонус-малус — 0,63.

За девять месяцев 2025 года объем продаж новых автомобилей на российском рынке сократился на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Было продано 895 923 автомобиля. Лидером рынка остается марка Lada, которая занимает 26,5%. Среди иностранных брендов наибольшую долю занимает Haval с 109 716 проданными автомобилями, что на 20% меньше, чем в предыдущем году, и составляет чуть более 12% рынка, пишет источник.