История «Москвича-403»: почему успешное авто-легенду сняли с производства
Модель «Москвич-403» — это важный этап в истории советского автомобилестроения. Производство этой модели завершилось в июле 1965 года, но она до сих пор имеет историческое значение.
Её предшественница, модель «Москвич-402», была инновационным достижением для своего времени. Это был первый советский автомобиль, который не был копией зарубежной модели, например, Opel Kadett. Согласно изданию «За рулём», «Москвич-402» имел ряд передовых технических решений, но также имел и недостатки. Владельцы сталкивались с проблемами ускоренной коррозии хромированных элементов, протечками сальников и недостаточной герметичностью кузова. Однако автомобиль отличался удобствами, которые были уникальными для того времени, такими как откидывающиеся сиденья и встроенный радиоприёмник.
Читайте также
После завершения производства модели «Москвич-403» в Москве рассматривалась возможность переноса производственных мощностей в Ижевск. Главный конструктор Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА), Александр Андронов, предлагал это решение, учитывая высокий спрос на автомобиль и сохранение производственного оборудования.
Однако специалисты высказали мнение, что это не было оптимальным решением. Покупатели ожидали появления новой модели «Москвич-408», и одновременное производство двух разных моделей могло бы усложнить производственный процесс. Поэтому своевременное прекращение выпуска модели «Москвич-403» помогло сохранить её популярность и предотвратило использование её в качестве основы для моделей, которые не оправдали бы ожиданий потребителей, пишет carexpo.



