"Магнит" опрокинет "Пятерочку" на торговой арене. Крупная сеть магазинов запускает франшизу

Крупная российская торговая сеть «Магнит» впервые приняла решение о запуске франчайзинговой модели. Ранее компания специализировалась исключительно на открытии собственных торговых точек. Сейчас же речь идет об использовании формата обратной франшизы, который уже внедрила сеть «Пятерочка», сообщает rbc.ru.

Сеть «Магнит» решила выйти на рынок франчайзинга, как сообщили представители организации информагентству РБК. До этого момента сеть занималась исключительно открытием своих магазинов. В данный момент «Магнит» ведет переговоры с потенциальными франчайзи, и первые магазины, работающие по франшизе, планируется открыть осенью 2024 года.

Проект будет реализован в формате обратной франшизы, где франчайзи получают права на использование бренда и бизнес-модели сети, при этом отсутствуют роялти и паушальные взносы. Партнеры будут вкладываться только в строительство магазинов, объяснили в компании.

Для открытия магазина потребуется инвестиция от 2,5 миллиона рублей. В «Магните» подчеркнули, что требования к помещениям будут варьироваться — размер должен составлять от 50 до 1 000 квадратных метров. Чтобы стать франчайзи, необходимо быть владельцем или долгосрочным арендатором коммерческой недвижимости, что может подойти как независимым предпринимателям, так и региональным ретейлерам.

Франчайзи выступят как «агенты» по продаже продукции «Магнита», отвечая за оперативное управление магазинами. За это компания будет выплачивать им комиссионные от продаж, то есть франчайзи получат долю от выручки, пояснили представители «Магнита».

Также ритейлер предоставит франчайзи доступ к своей аналитике, поможет оценить качества местоположений и ожидаемые финансовые результаты, предоставит обучение по формированию ассортимента и обеспечит интеграцию с собственными IT-системами и другими компонентами.

Срок окупаемости бизнеса будет зависеть от выбранного формата и, по оценкам «Магнита», составит в среднем 18 месяцев. В ближайшие годы компания планирует открыть более 1 000 франчайзинговых магазинов, которые сохранят характерный ассортимент, ценовую и маркетинговую политику, а также внешний вид сети, отмечают в «Магните».

Новое направление охватит практически все торговые форматы сети: киоски «Магнит GO», небольшие магазины «Магнит Рядом», дрогери «Магнит Косметик», основной формат — «Магнит у дома», а также «Магнит у дома плюс» — гибрид, объединяющий свойства магазина шаговой доступности и супермаркета. Также обсуждается возможность внедрения франшизы для жестких дискаунтеров В1.

Подобный формат уже внедрен в сети «Дикси», входящей в состав «Магнита», которая начала программу обратной франшизы год назад. Такой проект также реализуется в крупнейшей розничной сети страны — X5 Group, в частности, в сети «Пятерочка».

По мнению генерального директора компании Евгения Случевского, внедрение франчайзинга позволит «Магниту» ускорить темпы роста и выйти на новые рынки в регионах, где сеть пока не представлена.