Новая карта ведет к пересмотру представления транспортной сети Римской державы

В журнале Scientific Data опубликована статья, ...

фото: фрипик

В журнале Scientific Data опубликована статья, посвященная новому цифровому набору данных и картографической модели дорожной сети Римской империи, получившей название Itiner-e. Исследование, охватывающее период около 150 года нашей эры, значительно расширяет наше понимание транспортной инфраструктуры древнего государства. Учеными установлено, что протяженность дорог Римской империи превышает 100 тысяч километров, что существенно превышает ранее предполагаемые оценки.

Во II веке нашей эры, в период своего расцвета, Римская империя, простиравшаяся от Британии до Египта и насчитывавшая более 55 миллионов подданных, обладала развитой транспортной системой, игравшей ключевую роль в поддержании и укреплении ее административного, экономического и военного потенциала.

Исследовательская группа под руководством профессора Тома Бругманса разработала картографическую модель, интегрирующую данные археологических раскопок, исторические документы, топографические карты и спутниковые снимки. Согласно новым данным, общая протяженность дорожной сети Римской империи составляет 299 171 километр, что значительно превышает предыдущие оценки в 188 555 километров. Увеличение протяженности обусловлено более полным учетом дорог, расположенных на Пиренейском полуострове, в Греции и Северной Африке, а также уточнением маршрутов с учетом реальных географических условий.

Проект Itiner-e включает в себя 14 769 отдельных сегментов дорог. Основные магистрали составляют 103 478 километров (примерно 35% от общей протяженности), в то время как второстепенные дороги занимают 195 693 километра (65%). Точное местоположение определено лишь для 2,7% дорог; около 90% имеют менее точную локализацию, а 7,4% остаются гипотетическими и требуют дальнейшего изучения.

Itiner-e представляет собой наиболее полную и детализированную цифровую карту дорожной сети Римской империи на данный момент. Она также выявляет пробелы в наших знаниях о транспортной инфраструктуре древнего мира, что открывает новые перспективы для дальнейших исследований. Важно отметить, что представленная карта является статичной и не учитывает возможные изменения в дорожной системе с течением времени, что требует проведения дополнительных исследований для более полного понимания динамики развития транспортной сети Римской империи.

Создатели проекта Itiner-e рекомендуют использовать данную цифровую модель для анализа влияния римских дорог на территориальную связность, административное управление, миграционные процессы и распространение заболеваний в пределах империи. Это позволяет более глубоко изучить роль транспортной инфраструктуры в функционировании и развитии одного из величайших государств античности, пишет источник.