Новый тягач МАЗ для опасных грузов начнет работать в РФ: грузовик сняли на фото

Анастасия Федосеева Главный редактор
Опытный образец современного седельного тягача ...

Фото из открытых источников

Опытный образец современного седельного тягача МАЗ-54А02N передан компании «Газпром гелий сервис» для испытаний в реальных условиях.

МАЗ-54А02N входит в обновленную линейку продукции Минского автомобильного завода, представленную в прошлом году. Основная особенность этой модели — двигатель, работающий на сжиженном природном газе (СПГ). В мае 2025 года на МАЗе была представлена эта модификация, и было отмечено, что криогенные баки объемом 930 литров обеспечивают хранение газа с минимальными потерями в течение примерно семи дней, а дальность пробега на одной заправке составляет около 1400 километров.

Для версии тягача, предназначенной для тестирования, заявленный пробег немного меньше — до 1140 километров при аналогичном объеме криогенных баков.

Завод заявляет, что использование криогенных баков (в отличие от баллонов с компримированным природным газом) позволяет увеличить нагрузку на седельно-сцепное устройство до 10 тонн. Среди конструктивных особенностей грузовика — 12-ступенчатая роботизированная коробка передач, гипоидный мост МАЗ, снижающий расход топлива, и дисковые тормозные системы на всех колесах. Пресс-служба МАЗа сообщила, что этот тягач предназначен для перевозки опасных грузов в соответствии с требованиями ДОПОГ и отличается высоким уровнем безопасности и комфорта, пишет источник.