«РГ»: эксперт опробовал новую «Ладу Искру» и назвал главные фишки модели

Анастасия Федосеева Главный редактор

АвтоВАЗ представил на российском рынке новую модель Lada Iskra, которая доступна в трёх вариантах кузова: седан, универсал и кросс-версия. Автомобиль оснащён бензиновыми двигателями объёмом 1,6 литра и мощностью 90 или 106 лошадиных сил. Эти двигатели могут работать в паре с пятиступенчатой или шестиступенчатой механической коробкой передач, а также с вариатором. Стоимость модели варьируется от 1,25 до 1,8 миллиона рублей в зависимости от комплектации.

Корреспондент «Российской газеты» провёл тест-драйв Lada Iskra и отметил, что 106-сильный двигатель идеально подходит для городских поездок и трасс средней длины. Шестиступенчатая коробка передач работает плавно, обеспечивая лёгкое переключение скоростей.

Седан разгоняется до 100 км/ч примерно за 13 секунд. Универсалу и кросс-версии требуется больше времени для достижения этой скорости, но для спокойного передвижения этого достаточно. Средний расход топлива составляет около 8 литров на 100 километров.

Подвеска Lada Iskra отличается высокой устойчивостью к неровностям дороги, эффективно справляясь со стыками, рельсами, люками, искусственными неровностями и небольшими ямами. Кроссовая версия также демонстрирует хорошую управляемость и стабильность на высоких скоростях.

Уровень шумоизоляции Lada Iskra сопоставим с Lada Vesta. При увеличении скорости появляется аэродинамический шум возле боковых зеркал, а пассажиры на задних сиденьях могут слышать звуки из колёсных арок. Эти особенности характерны для автомобилей этого класса.

Основными конкурентами Lada Iskra на российском рынке являются Changan Alsvin, BAIC U5 Plus, Solaris KRS, Solaris KRX и кроссовер Chery Tiggo 4. Эксперты предполагают, что новая модель сможет привлечь около 20–30% потенциальных покупателей Lada Granta, особенно среди тех, кто готов заплатить больше за улучшенные технические характеристики и повышенный комфорт.