С ноября в магазинах России вводятся жёсткие ограничения на продажу сливочного масла: покупателей ждут пустые полки

Крупные производители молочных изделий, включая...

архив progorodsamara.ru

Крупные производители молочных изделий, включая бренд «Простоквашино», сообщили о снижении объемов производства сливочного масла и предупредили федеральные торговые сети о возможном повышении цен на эти продукты. Основными факторами такого положения дел стали нехватка сырья и резкий рост затрат, как утверждают представители отрасли. В результате некоторые виды сливочного масла временно перестали отгружаться, пишет источник.

По данным компании HN, известной под маркой «Простоквашино», цены на сливки за первое полугодие выросли на 39%, а за восемь месяцев 2024 года — на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Стоимость сливочного масла увеличилась на 48% и 55%. Это касается таких брендов, как «Село Зеленое» и «Масло сливочное крестьянское».

Документы указывают на то, что главными причинами, повлиявшими на решение производителей, стали низкие запасы, рост мировых цен на масло и увеличенный спрос на молоко с низким содержанием жира от перерабатывающих предприятий. Эти обстоятельства заставили пересмотреть условия сотрудничества с ритейлерами.

Ранее эксперты пояснили, почему растут розничные цены на сливочное масло. Дмитрий Леонов, заместитель председателя правления ассоциации «Руспродсоюз», отметил, что это связано с увеличением себестоимости производства, включая закупку сырья, логистику и упаковку. Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов предложил главе Минэкономразвития Максиму Решетникову рассмотреть возможность введения предельных значений на розничные цены на сливочное масло.