С ноября в РФ вводятся жёсткие ограничения на продажу сливочного масла: покупателей магазинов поставили в ступор
Крупные производители молочной продукции, в том числе бренд «Простоквашино», сообщили о снижении объемов производства сливочного масла и уведомили федеральные торговые сети о вероятном увеличении цен на эти товары. Представители отрасли связывают эти изменения с нехваткой сырья и значительным ростом затрат, что вынудило временно приостановить отгрузку некоторых видов сливочного масла, сообщает источник.
По данным компании HN, работающей под маркой «Простоквашино», стоимость сливок за первое полугодие выросла на 39%, а за восемь месяцев 2024 года — на 46% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Цены на масло увеличились на 48% и 55%, в частности на такие товары, как «Село Зеленое» и «Масло сливочное крестьянское».
Документы подтверждают, что ключевыми причинами этого решения производителей стали низкий уровень запасов, рост мировых цен на масло и увеличенный спрос на молоко с низким содержанием жира от перерабатывающих предприятий. Эти обстоятельства вынудили пересмотреть условия сотрудничества с ритейлерами.
Ранее эксперты объяснили причины повышения розничных цен на сливочное масло. Заместитель председателя правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов отметил, что рост вызван увеличением себестоимости производства, которая включает закупку сырья, логистику и упаковку. Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов предложил главе Минэкономразвития Максиму Решетникову рассмотреть возможность введения предельных значений на розничные цены на сливочное масло, сообщает источник.