Студийные вспышки: на что обратить внимание?

Осветить студийный снимок можно двумя способами – используя постоянные источники или импульсные вспышки. Разные устройства имеют свои особенности, создают определенный светотеневой узор. В работе профессиональные фотографы используют различные устройства – октобокс от photogora.ru/light_mod/softbox, рассеиватель, зонт, вспышки, осветители... Если раньше были популярны источники постоянного студийного света, то сегодня зачастую отдают предпочтение импульсному оборудованию. Существует множество моделей и производителей. Важно убедиться в том, что выбранная студийная вспышка купить которую можно в магазине осветительного оборудования Фотогора photogora.ru/light/monolight, будет отвечать всем требованиям съемки.

Особенности конструкции

В конструкции студийной вспышки можно выделить несколько узлов:

1. сам источник света. Он обеспечивает необходимый световой поток. В большинстве случаев в настоящее время работают с импульсными галогенными лампами определенной мощности и цветовой температуры;

2. система формирования светового потока. При помощи рефлекторов и светофильтров удается создать определенный рисунок. Это так называемая светоформирующая функция вспышки;

3. байонет – еще одна составляющая устройства, которая отвечает за механическое соединение различных насадок с источником света;

4. пилотный свет. Этот элемент зачастую стоит особняком. Если постоянный свет позволяет сразу оценить теневую картину и провести все необходимые настройки, то импульсные источники такую функцию могут выполнять только при участии пилотного света. Он помогает фотографу увидеть теневые зоны и световой рисунок, провести правильное кадрирование, определиться с фокусировкой и т.д. При этом пилотный поток не искажает реальную картину, так как отключается при срабатывании импульсного света. Пилотным источником может стать практически любая лампа с небольшой мощностью;

5. электронный блок. Он необходим управления всеми настройками вспышек. Этот элемент позволяет настроить скорость перезарядки устройства; подкорректировать время и мощность импульса; согласовать работу основного и вспомогательного пилотного источников.

Про синхронизацию

Различают несколько способов синхронизации фотокамеры и вспышки.

• Синхрокабель. Синхронизация осуществляется посредством проводов, которые передают сигнал срабатывания от вспышки к камере. Используя такой тип, важно удостовериться в возможности совмещения определенной вспышки с фотокамерой.

• ИК-синхронизация (инфрокрасная). В таком варианте на камере устанавливает ся передатчик в горячий башмак, а приемник размещается непосредственно на электронном блоке, с помощью которого осуществляется управление студийной фотовспышкой.

• «Поджиг» вспышкой. Данный тип синхронизации предполагает, что вспышка оснащена специальной светоловушкой. Устройство настраивают в качестве ведомого – вспышка сработает сразу, как только в светоловушку попадет свет, исходящий из внутреннего устройства. Это достаточно хороший метод, однако используется он не слишком часто, так как чувствителен к помехам.

• Радиосинхронизация. Принцип действия схож с ИК-синхронизацией. Отличие в том, что работа проводится на радиочастоте. Такой тип считается наиболее помехоустойчивым.

Правильного вам выбора и отличных результатов работы!