Текстовый контент: писать самому или доверить подрядчику?

Создание сайта начинается с решения ключевых вопросов, один из которых касается текстового контента. Одни авторитеты уверены, что тексты должны писаться владельцем. И если бизнесмен не владеет пером, имеет смысл посетить специальный тренинг. Другие считают, что стоит доверить дело подрядчикам, которые собаку съели на текстах. И к единому мнению прийти не удается, а все потому, что каждый прав.

Когда можно и нужно писать самому

  • когда бизнесмен – главный эксперт;

Если вы сами создаете украшения, занимаетесь репетиторством по английскому или носите детей в слинге, то знаете свое дело в нюансах. Копирайтер не может поделиться с аудиторией интересными историями, личными находками, опытом состоявшихся клиентов.

Вы создаете уникальный контент из головы, что недоступно копирайтеру и что привлекает аудиторию.

  • когда владелец хочет создать личный бренд;

Если вам не принципиально, что покупатель ничего не знает о производителе товара или услуги, можно спокойно делегировать задачу копирайтеру. Но если вы планируете стать признанным экспертом и продвигать личный бренд, придется привлекать аудиторию на личность. И это требует организации консультаций, мастер-классов.

  • когда бюджет мал и крайне ограничен;

Дефицит бюджета многих подталкивает к найму дешевой рабочей силы. Однако делать этого не стоит, поскольку качество текстов будет низким, а пользы от написанного – минимум. Стоит самостоятельно создавать тексты для дела, в котором вы разбираетесь.

Когда писать самому запрещено

  • когда владелец не разбирается в бизнесе;

Случается, но редко. Например, когда человек получил дело в наследство, а еще не разобрался в нюансах.

  • когда бизнесмен не любит писать или не умеет писать грамотно;

Тех, кто ненавидит писать больше, чем тех, кто не любит. В любом случае имеет смысл делегировать задачу подрядчику.

  • когда требуется большой объем однотипных текстов;

Например, 500 описаний мутоновых шуб для каталога или 10 новостей в неделю. Кажущаяся простота таких задач может обернуться настоящим мучением, которое будет отнимать силы и время у бизнесмена.

  • когда идет речь о продающих текстах;

Самостоятельно создать лендинг, коммерческое предложение, текст для главное – задача, за которую нужно браться при наличии нужного объема знаний и опыта. Поэтому можно заплатить и заработать, чем не заплатить и потерять и клиентов, и прибыль.

  • когда бизнес крупный;

Если бизнес вырос до серьезных размеров, нужно расширить штат сотрудников и делегировать задачи подрядчикам.

Как совместить свою экспертность и опыт копирайтеров

  • наймите копирайтера в штат;

Специалист познакомится и разберется со спецификой работы компании, чтобы создавать реально полезные тексты.

  • найдите специалиста, который разбирается в теме;

Если у вас юридическая компания, поищите специалиста с образованием или опытом работы в юридической сфере.

  • сотрудничайте с компанией на постоянной основе;

Если контент должен постоянно пополняться, обновляться и улучшаться, стоит доверить эту задачу стороннему специализированному подрядчику.

В заключение

Если вы пишете уникальные, но трудночитабельные материалы, наймите в штат корректора и редактора. Специалисты смогут придать информации привлекательный и продающий вид. Или же надиктовывайте материал на диктофон и отдавайте в работу копирайтеру.

В большинстве случаев создание сайта и его заполнение потребует специализированной помощи, которую можно отыскать на площадке Workspace (рабочее пространство).