Защита интеллектуальной собственности
Каждое предприятия, производящее продукцию нуждается в защите интеллектуальной собственности. При этом, сама продукция может быть очень разнообразной: продукты питания, спорттовары, логотипы и т.д. А с развитием компьютерных технологий в защите собственных разработок стали нуждаться и программисты: это касается разнообразных приложений, программ, сервисов, модулей и т.д. Ни для кого не секрет, что запросы бизнеса сегодня достаточно велики: чтобы оставаться конкурентоспособным в технологическом плане, необходимы штат программистов-гениев, новейшие программы, которые предоставят пользователям максимальный функционал. И, конечно, разработанная программа не должна попасть в руки конкурентов, поэтому следует своевременно ее зарегистрировать в уполномоченном на то госоргане.
Что для этого необходимо?
Чтобы регистрация программы для ЭВМ прошла успешно, необходимо предоставить следующие данные:
- программный код или исходный текст;
- возможность тестирования программы посредством вычислительной техники.
На рассмотрение заявки Роспатенту отводится не более двух месяцев.
При очевидных преимуществах госрегистрации некоторые разработчики все же игнорируют данные возможности, тем самым лишая:
- себя наличия официального "паспорта" продукта;
- покупателей абсолютного права на приобретенный лицензированный продукт;
- компанию права внесения с официально публикуемый реестр;
- себя лояльности со стороны потенциальных потребителей ПО и пр.
Однако программы ЭВМ - не единственный объект, нуждающийся в патенте. Компания
http://www.s-tm.ru/ может также предложить регистрацию торговой марки, включающую логотип, бренд, символику, лозунги предприятий. Для чего это нужно? В большей степени для узнаваемости: символика, запоминающийся рекламный слоган, брендированные цвета и графическое изображение логотипа даже неосознанно оседают в головах людей, многие из которых могут стать потенциальными потребителями.
Ещё одно преимущество - это юридическая защищённость. Сегодня не редки случаи, когда мелкие фирмы делают очень похожие логотипы под уже раскрученные и положительно себя зарекомендовавшие компании, что, безусловно, ударяет по репутации последних. Зарегистрированный бренд в данном случае даёт право подать иск о нарушении права интеллектуальной собственности и компенсации за понесенные потери.