Наверх
11:00, 08.01.2016

Oldtimer по-самарски: «Мой «Запорожец» это спорт-купе по-советски»

Oldtimer по-самарски: "Мой «Запорожец» это спорт-купе по-советски"
16+
Фото: Кирилл Каримов
Сегодня в нашей рубрике всенародный любимец и герой бесчисленного количества анекдотов — ЗАЗ-968А

Этот неказистый с виду автомобиль стал сходить с конвейера в 1971 году и пережил небольшую модернизацию через два года. Сейчас, конечно, тесный салон, ревущий двигатель и полнейший аскетизм смотрится примитивно. А в СССР этот автомобиль стал для многих настоящим «входным» билетом в престижную касту автомобилистов. Судите сами, розничная цена «ушастого» (так прозвали новую машину острословы за характерные боковые воздухозаборники) равнялась 3000 рублей, когда «Москвич-412» стоил 5000 рублей. В первом случае, это 25 средних месячных зарплат, а во втором — 42.

Машина сразу себя зарекомендовала как крепкая, ремонтопригодная и неприхотливая конструкция. Хотя, были и множественные недостатки. Например, двигатель воздушного охлаждения, издающий запоминающийся стрекот, мог потребовать замены после 50 тыс. пробега.

"Запорожец" нёс и большую социальную функцию. До 30% выпуска этой моделей поступало в органы социального обеспечения и распределялась бесплатно или со значительными скидками среди инвалидов.

Артём Ярославцев, владелец автомобиля.

Желание приобрести советское ретро у меня возникло давно. Приглядывался к «копейкам», «трёшкам». И в 2013 году, мне позвонил друг, который рассказал, что у его знакомых в гараже стоит «Запорожец», принадлежавший их умершему родственнику. Забрал машину всего за 3000 рублей. Самое интересное, что машина 1972 года выпуска простояв много лет в гараже завелась моментально.

Чем-то меня зацепило это «спорт-купе по-советски». Можно сказать, влюбился в этот простоватый автомобиль. Помню в 13 лет с другом ездили по полям на аналогичном «ушастом». Скажу так, у машины  чудесная проходимость. На лёгкой машине, с плоским дном практически невозможно закопаться. Она просто-напросто летит по грязи.

Знаменитые "уши"

Машина попала мне в практически таком состоянии, что и сейчас. По мере возможностей стараюсь приводить ее в порядок.

Вайтволы и жёлтые фары - это своеобразная пародия

Хотелось бы привести "ушастого" к виду оригинала. История же. Поначалу пытался как-то его осовременить, даже занизил подвеску. Но потом решил, что ненужное всё это. В планах перетяжка рассыпавшихся передних сидений и перекраска в родной молочный цвет. Сейчас впереди переднее сидение от ВАЗ-2101.

Как-то раз повез родителей на дачу, в сторону Тольятти. Неудачная получилась поездка. Сначала пробил колесо, дотянул до заправки, где нашёл домкрат. На обратной дороге, уже в Самаре, отказали задние тормоза и из-за этого столкнулся с «девяткой». Кстати, её владелец мне аварию простил. Уважают «старичка» на дороге. А в другой раз, прямо во время движения отвалилось переднее колесо. Хорошо, что машина ремонтируется очень легко, можно сказать, одним молотком.

Запчасти на «ЗАЗ» тяжело найти. Только на разборах или у энтузиастов. Диапазон цен разный, но кузовные панели и хром стоят на него немало. Но когда я пересаживаюсь со своей «Приоры» в него, то чувство душевности, которое есть в этой машине, всё компенсирует.


Ранний двигатель МеМЗ-966В, мощностью в 30 л.с. Такой мотор ставили еще на «горбатый» ЗАЗ-965. Владелец заправляет его 92-м.

Летом двигатель воздушного охлаждения сильно перегревается. Но, в принципе, машина чувствует себя в городе и сейчас нормально. В потоке «ушастый» вызывает только положительные эмоции. Но каждый день на «Запорожце» бы я не стал ездить. Машину стараюсь беречь и сейчас лишний раз на ней не выезжаю.

Багажник спереди. У малолитражек из Запорожья было всё наоборот

Как мне рассказывали родственники первого хозяина, автомобиль пережил пять замен двигателя. Остаётся только догадываться о реальном пробеге «ушастого». Машина крепкая. Один раз, мы впятером ехали по трассе и даже разогнались до 100 км/час на трассе. Проехали так 30 км.

Кузов хорошо сопротивляется коррозии. Сквозных дыр на 43-летнем автомобиле нет

Продавать эту машину пока не собираюсь. В идеальном состоянии, уже более поздняя модель 968М сейчас продаётся от 300 тыс. рублей. Мне нравится владеть "Запорожцем". Она даёт особое чувство единения с историей страны.

Кирилл Каримов
Тэги: Тест-драйв
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Горожанин30 июня 2015, 20:49
Кирилл,в особо идеальном состоянии стоит красный "джорджик" около ашана на дыбенко в автосалоне "автоброкер" за 100р(на подиуме)... ;)
Согласны с автором?
Горожанин30 июня 2015, 21:12
Нее, душевным был "горбатый". Такой и правда, на ходу, почти в оригинальном состоянии, стоит от 300000 рублей и выше!
Согласны с автором?
Горожанин30 июня 2015, 22:46
Мечтатель, подожди годик и поменяешь на квартиру в пос Озёрный!
Согласны с автором?
163rus01 июля 2015, 00:04
А 92й зря туда льёш. Температура горения выше чем у 76го. Поршня на такую температуру не расчитаны. В отсутствии водяного охлаждения быстрее греется, в седствии перегрева прогорают поршня с клапанами. Чтобы меньше грелся, можно маслянный радиатор в бок вывести.
Лучший комментарий
Согласны с автором?
сергей01 июля 2015, 10:36
моторы греются в редких случаях в основном за мемезом надо следить в плане его чистоты иметь все кожухи на месте и лить нормальное масло соответствующее сезону
Согласны с автором?
автоман01 июля 2015, 11:58
Все счас все побегут скупать заз
Согласны с автором?
Горожанин01 июля 2015, 12:34
С нормально отрегулированным карбом и двигателем 40 л.с. он по трассе запросто идёт 130-135 км/ч, но звук некомфортный.
Согласны с автором?
Горожанин01 июля 2015, 12:40
В ответ на комментарий пользователя
Все счас все побегут скупать заз
Ага,очередь занимать! ;))
Согласны с автором?
9яя01 июля 2015, 12:52
зачем ему фары желтые??? - это идиотизм
Согласны с автором?
163rus01 июля 2015, 12:58
В ответ на комментарий пользователя
С нормально отрегулированным карбом и двигателем 40 л.с. он по трассе запросто идёт 130-135 км/ч, но звук некомфортный.
На сороковке 120 разгонялись, больше не пошла8'-(
Согласны с автором?
Раскольников01 июля 2015, 18:13
хорошая машина...по грязи идет как танк..ни разу не смогли его "засадить"))
Согласны с автором?
Горожанин01 июля 2015, 18:23
Ага,ага...не продаёт он)))на авито периодически появляется)
Согласны с автором?
Горожанин01 июля 2015, 23:30
В ответ на комментарий пользователя
Ага,ага...не продаёт он)))на авито периодически появляется)
ну молодец, что следишь умник, покупай тогда)
Согласны с автором?
Хмель02 июля 2015, 11:25
Господи, купил машину за копейки, вложил в неё ещё три копейки и уже коллекционером старины себя считает. Про желтые фары вообще молчу. Таких "олдтаймеров" в каждой деревне навалом.
Согласны с автором?
я03 июля 2015, 00:17
Ну и олень. Нах такая машина нужна. Позор и только.
В черный только красить. Ставить литье. Ксенон. И тонер по кругу. А иначе. Не машина совсем.
Согласны с автором?
Горожанин04 июля 2015, 10:21
В ответ на комментарий пользователя
Господи, купил машину за копейки, вложил в неё ещё три копейки и уже коллекционером старины себя считает. Про желтые фары вообще молчу. Таких "олдтаймеров" в каждой деревне навалом.
ну в твоей деревне наверно навалом, ты то сам что сделал? Или все по подъездам ходишь колишься?
Согласны с автором?
Горожанин04 июля 2015, 10:22
В ответ на комментарий пользователя
Ну и олень. Нах такая машина нужна. Позор и только.
В черный только красить. Ставить литье. Ксенон. И тонер по кругу. А иначе. Не машина совсем.
[***]
Согласны с автором?
некто04 июля 2015, 10:54
молодец! хорошее хобби! купите у деда нашего космич 412 1979 года) а то стоит просто так)
Согласны с автором?
Горожанин06 июля 2015, 15:56
В ответ на комментарий пользователя
молодец! хорошее хобби! купите у деда нашего космич 412 1979 года) а то стоит просто так)
412-й фигня... Вот 401-й отреставрировать - будет выглядеть не хуже "Бэнтли".
Согласны с автором?
Горожанин08 июля 2015, 12:07
вот это прикол, ту же самую статью типа второй раз написали))
Согласны с автором?
Горожанин08 июля 2015, 13:06
В ответ на комментарий пользователя
Господи, купил машину за копейки, вложил в неё ещё три копейки и уже коллекционером старины себя считает. Про желтые фары вообще молчу. Таких "олдтаймеров" в каждой деревне навалом.
У тебя дружок по ходу руки под хй заточены, сам то ничего сделать не сможешь. Завидуешь - завидуй и молча сиди и дрoчи. У чувака хотя бы хобби есть, а ты только гамно постишь
Согласны с автором?
Сергей08 июля 2015, 13:28
В ответ на комментарий пользователя
Нее, душевным был "горбатый". Такой и правда, на ходу, почти в оригинальном состоянии, стоит от 300000 рублей и выше!
Это разве он "горбатый"? а не тот, что реально на горбатого похож, который ЗАЗ-965?
Согласны с автором?
Горожанин08 июля 2015, 16:21
В ответ на комментарий пользователя
Это разве он "горбатый"? а не тот, что реально на горбатого похож, который ЗАЗ-965?
читай внимательней не "горбатый" ,а "ушастый"
Согласны с автором?
вася08 июля 2015, 19:03
У меня у деда был горбатый, прикольная машинка.зелененький как лягушонок. А потом он купил ЛуАЗ. Вот это действительно танк. Ездили на нем там, где волки срать боятся!!! А парнишка красавчик, не у каждого такое ретро Авто есть
Согласны с автором?
Тидди09 июля 2015, 13:02
Кек, забавно, что модератор комментарии с матом и оскорблениями оставляет, а с конструктивной критикой удаляет.
Согласны с автором?
Горожанин09 июля 2015, 13:22
У знакомых горбатый стоит,скоро в землю колесами врастет,не продают падлы,там карбиратор только нужен.
Согласны с автором?
Горожанин16 июля 2015, 10:04
В ответ на комментарий пользователя
У знакомых горбатый стоит,скоро в землю колесами врастет,не продают падлы,там карбиратор только нужен.
У меня есть карбюратор, могу дать
Согласны с автором?
Горожанин17 июля 2015, 17:26
В ответ на комментарий пользователя
ну молодец, что следишь умник, покупай тогда)
Клитор свой обратно засунь;))
Согласны с автором?
Дмитрий Дробышев08 января 2016, 15:36
Молодец ,что тут скажешь:-) Сам люблю старенькие авто с душой ) Не то что штамповки современные с одинаковым дизайном .. Толи дело Волгарь 21й ,или Победа .. ;-)
Согласны с автором?
александр08 января 2016, 17:15
В ответ на комментарий пользователя Дмитрий Дробышев
Молодец ,что тут скажешь:-) Сам люблю старенькие авто с душой ) Не то что штамповки современные с одинаковым дизайном .. Толи дело Волгарь 21й ,или Победа .. ;-)
волга двадцать первая у меня была, горбатый был, теперь хочу для души 401 космич, или уазик 69
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

!Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
+7(987)-156-00-63
Связаться с редакцией
progorodsamara@progorodsamara.ru
+7(987)-905-00-63
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
8 (917) 153-99-44
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Борисов Игнат Сергеевич (progorodsamara@progorodsamara.ru, +7 (987) 905-00-63). Адрес редакции: 443013, Самарская область, г. Самара, Московское шоссе, дом 4, корпус 15, офис 703-704 Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика