Эффективное ведение бизнеса предусматривает его постоянное совершенствование и модернизацию. Как утверждает генеральный директор и управляющий партнер компании bpm'online Kostereva Katherine (БПМ онлайн Костерева Катерина), только внедрением системы управления взаимоотношениями с клиентами можно добиться значительных успехов, высокой годовой прибыли и лидирующей позиции на рынке. Это специальное программное обеспечение, которое позволяет вести учет клиентов и сделок. В этой статье мы рассмотрим его основные преимущества и недостатки.
CRM — это настоящая находка для руководителей компаний, которые задействованы в сфере продаж. Если вы стремитесь улучшить качество обслуживания клиентов, сократить расходы и упростить задачу персоналу, то это, однозначно, то, что вам нужно. Такое программное обеспечение имеет много плюсов:
Множество инструментов управления. Продвинутые системы позволяют управлять всеми составляющими бизнеса. Например, клиентами, менеджерами, документооборотом, рассылками.
Систематизация данных. Вся важная информация хранится в одном месте. Это позволяет сотрудникам при необходимости подменять друг друга и значительно экономит время на поиск нужной информации. Стоит отметить, что руководитель может разграничивать доступ к данным.
Оптимизация работы персонала. CRM позволяет отслеживать работу каждого из менеджеров. Руководитель видеть их загрузку, количество обработанных заказов, принятых звонков, закрытых сделок. Благодаря этому они не будут халтурить.
Анализ продаж. Система автоматически формирует графики, таблицы, воронки и отчеты по продажам. Это позволяет отслеживать ход продаж по каждому из направлений и вносить корректировки для их увеличения.
Это были лишь основные достоинства такой системы. Более подробно о CRM читайте здесь chiefexecutive.net/author/katherinekostereva.
Имеется и ряд недостатков, которые необходимо знать, прежде чем внедрить CRM на предприятии. Они в большей степени связаны не с самой программой, а с ее пользователями. Например, некоторым сотрудникам поначалу будет сложно разобраться в интерфейсе, запомнить, какую кнопку и в каких случаях нужно нажимать и т.д. Также далеко не все понимают возможности программы и ее назначение. В общем, на обучение и освоение уйдет время, и эффективность работы из-за этого на первоначальных этапах несколько снизится.
Еще один недостаток — это остановка работы, если система даст сбой. Однако случается это крайне редко. К тому же, многие разработчики позаботились о быстром восстановлении данных в случае аварийной ситуации.
При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.
Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Борисов Игнат Сергеевич (progorodsamara@progorodsamara.ru, +7 (987) 905-00-63). Адрес редакции: 443013, Самарская область, г. Самара, Московское шоссе, дом 4, корпус 15, офис 703-704 Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+